Светлая тема

Рецензия на игру Trixie in Toyland

Уважаемые читатели! Рецензии на Anubis 2, Ninjabread Man и Trixie in Toyland почти идентичны, как и сами игры. Различия лишь в наборе уровней, сценарии и некоторых графических элементах. Учитывая крайне низкое качество этих проектов, мы сочли, что писать три совершенно разных материала — бессмысленная трата времени и сил.

Metro3D зря выпустила настолько похожие поделки. Понятное дело, кто ж не хочет увеличить прибыль при минимуме затрат? Тексты у сценариста уже готовы (целых пол-листика), программистам переписывать ничего не надо, дизайнеры руку все равно не прикладывали. Сплошная выгода.

Но если бы Trixie in Toyland вышла в гордом одиночестве, ей бы не пришлось конкурировать с собственными «сестрами» в напряженной борьбе за титул худшей платформенной аркады пятилетки.

Trixie in the Sky with Diamonds

Исполненная драматизма история поведает о злобном гоблине Пенюмбре. Ни с того ни с сего бурый миляга заполонил страну игрушек всякой гадостью вроде магических шаров, клоунов-убийц и ракетных роботов. Спасать мир выпало Трикси (судя по костюмчику, это наполовину маленькая девочка, наполовину — пасхальный кролик). В принципе, не такая уж плохая завязка для аркады. Ну, то есть, бывает и хуже. Вот остальное в Trixie in Toyland — «хуже».

При запуске игры на экране всплывают логотипы Havok и Renderware. На месте создателей движков я бы доплатил Metro3D за молчание, иначе их деловая репутация серьезно пострадает. Физики нет вовсе (объекты-то падают, но крайне неохотно), оформление пугает даже опытных мусороведов. Моделлеры соревновались, кто сэкономит больше полигонов, а у художника по текстурам в фаворитах ходит инструмент «Ведро» (бывший «Валик») продвинутого редактора MS Paint, поэтому многие стены залиты одним-единственным, безумно кислотным цветом. В сумме перед Трикси предстанут пять разных «поверхностей» и порядка десяти монстров. Взбесившиеся куклы неплохи, однако все они одинаково убоги. Зато выпадающие из «Барби» и вертолетиков сердечки восстанавливают растраченное здоровье. Съели пять подряд — получили дополнительную жизнь.

Есть два способа уничтожать врагов. Нормальные герои идут врукопашную и мигом отбрасывают коньки. Ненормальные кидают синие сгустки. Мануал на немецком и французском языках (английская версия! где логика?!) утверждает, что это сюрикены, и здесь он явно заврался. Сгусткокидалка матереет на глазах, с каждой сломанной игрушкой растет мощность и радиус поражения. Кроме того, сверхсовременное оружие укомплектовано автоприцеливанием. Выбирать мишень самому нельзя, из-за чего снаряды порой преспокойно уходят в «молоко».

Неприятностей добавляет бредовое управление. Мышка не поддерживается, а настолько отвратительной раскладки я не встречал нигде. За бег отвечают «стрелочки», цифровые клавиши тут не помогут; прыжки — Enter; стрельба — правый Ctrl; рукопашная атака — Backspace. Обе руки судорожно вжимаются в правую половину клавиатуры. Камеру контролировать тоже не дают. Она якобы следует за персонажем, но когда ей приспичит совершить разворот на 180 градусов, никто не знает. Все четыре длинных и нудных уровня заняты скачками по узеньким карнизам над бездонными (в прямом смысле слова — у них не дно, а серо-голубая пустота) пропастями.

Разработчики наивно полагали, что у кого-то возникнет желание четырежды пройти одну и ту же территорию, и создали несколько режимов. Сначала нужно собрать восемь мини-сфер, включающих портал в следующую локацию. Во второй раз по земле раскидывают много-много паровозиков, плюшевых мишек и т. п., за сбор которых начисляют очки. Третью попытку отличает от первой лишь ограничение по времени. Наконец, на четвертом заходе приходится искать те же самые игрушки, но их мало, и они хорошо спрятаны. Несмотря на такие навороты, гулять по местам боевой славы не тянет. Не выручают ни бонусные уровни типа «Беги вперед, собирай яйца, уклоняйся от катящихся мячиков!», ни мерзкий босс.

* * *

Ни в коем случае не показывайте это детям. Да и взрослым тоже.