Светлая тема

Рецензия на игру Turning Point: Fall of Liberty

Без некоторых игр на нашей планете стало бы только чище. Turning Point: Fall of Liberty — из их числа. Некрасивая, короткая, скучная, она тянет дрожащие лапки, на которых начертано — о боги! — «Unreal Engine 3», к чужим кошелькам. Именно для таких случаев у нас на AG открыт кабинет принудительного усыпления.

Позвоните Штольцу

Предсказать печальную участь проекта можно было еще до его рождения на свет. Самое громкое достижение Spark Unlimited за ее пятилетнюю «карьеру» — сразу два скандала. Сначала Electronic Arts уличила бывших разработчиков Medal of Honor Allied Assault в краже принадлежащих ей материалов. Позже «искорки» влипли в судебную тяжбу с Activision из-за посредственного консольного шутера Call of Duty: Finest Hour. Издатель обвинил студию в превышении бюджета, «монументальной некомпетентности» и попытке набить себе цену, представившись ключевыми создателями серии Medal of Honor.

Судя по Turning Point, исковое заявление Activision попало в «яблочко». От игры разит дилетантством в худшем смысле слова, будто это — не коммерческий продукт, а любительский мод для Unreal Tournament 3. Солдаты-паралитики, сбежавшие из Call of Duty номер один, неряшливые тени и освещение, отвратительный бамп-мэппинг и засилье однотипных текстур — декорации для унылого геймплея, на фоне которого бурутовская нетленка о похождениях уберзольднера Штольца — шедевр.

Запала Spark Unlimited хватило лишь на сюжет. Отправной точкой для альтернативного прошлого стала… гибель Уинстона Черчилля под колесами нью-йоркского такси в 1931-м. Такое происшествие действительно было — будущий премьер-министр Великобритании уцелел, но остался хромым на всю жизнь. В мире Turning Point авария позволила Германии одержать победу на европейском театре Второй мировой войны. О точной хронологии сценарий умалчивает, перематывая пленку к 1953 году, когда Гитлер начал вторжение в США.

Статуя как провокатор

Свобода и впрямь рухнула первой — редкий захватчик Америки упустит шанс разнести на куски знаменитую железобетонную тетку. Дальше — чистой воды Red Alert 2 и Freedom Fighters, даром что на боевых дирижаблях красуется свастика вместо серпа и молота, а главный герой променял вантуз на каску строителя. Эх, не знал тогда американский народ, что летучие баклажаны падают после шестого попадания из базуки!

Пережив бомбежку, обрушившую на Манхэттен море спрайтовых взрывов и коряво расставленных триггеров, наш пролетарий подался в Сопротивление. Оборона двух баррикад, экскурсия по городским трущобам, визит в тюрьму, где сидит непокорный генерал, штурм Белого дома и расправа над марионеточным президентом… Под занавес — молниеносные гастроли по ночному Лондону в поисках атомных бомб. Между миссиями зияет пустота — пресные ролики ни о чем, без намеков на характеры и повествование.

В общем, дешевая копия Medal of Honor с поправкой на место и время действия. Даже музыку для Fall of Liberty написал тот самый Майкл Джаккино (Michael Giacchino). На его саундтрек, видимо, и утекла львиная часть бюджета. Духовая секция зовет на подвиги, но ей не одолеть зевоту — слишком примитивны уровни, слишком глупы электронные немцы. Враги почти не реагируют на гранаты, зато охотно вылезают из-за укрытий, становясь неподвижными мишенями, и никогда не преследуют жертву. Порой они вообще стоят как изваяния, дожидаясь очереди в затылок. Коварная игра «подрисовывает» противников у нас за спиной и в уже, казалось бы, «зачищенных» комнатах, ибо дизайнеры не нашли иного способа держать зрителя в напряжении. На оружии их фантазия тоже отдыхала («томпсоны», «шмайсеры», «гаранды», «панцершреки»…), если не считать снайперской винтовки с инфракрасным прицелом Vampyr.

Америка во мгле

Странное чувство вызывает Turning Point. Вроде бы заморская штука, родом из солнечной Калифорнии, а неприятный душок — точь-в-точь как от отечественных «Бойца СОБР» или «Исхода с Земли». По знакомому остаточному принципу слеплен и мультиплеер: два режима (дефматч простой и командный), ограничение на восемь (!) участников и четыре жалкие карты гармонируют с омерзительным «синглом».

Хотя, быть может, виноваты во всем не криворукие программисты, превратившие Unreal Engine 3 в тормозного уродца, и не бездарные рисовальщики пикселей, а бессердечные критики. По крайней мере, в этом уверен глава Spark Unlimited Крейг Аллен (Craig Allen). Выступая на презентации мистического экшена Legendary: The Box, он раскрыл журналистам глаза. Ведь они, ироды, не заметили «концептуальную идею»! Не осознали, проклятые, что шутер предназначен для рядовых потребителей, а не для «хардкорщиков»! Не сообразили, что студия не пыталась совершить революцию, сделав все от нее зависящее в заданные сроки и при стесненных средствах!

Хорошо. Только одно мне неясно: почему от Turning Point: Fall of Liberty пахнет плесенью? Танцор-стрелочник Аллен, не желаете ответить на вопрос?