Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Tzar: The Burden of the Crown


Меню игры

Скриншоты (10)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Paragon
Видео, 0:49, геймплей показан
Titanfall 2
Видео, 0:45, геймплей не показан
Far Cry Primal
Видео, 1:39, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Огнем и мечом
Разработчик:Haemimont Interactive
Издатель:PAN Interactive
Локализатор в России:Snowball Studios
Издатель в России:1C / Snowball Studios
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 12 декабря 1999 года
Официальный сайт:Открыть русский сайт
Жанры:Strategy (Real-time) / Isometric / Top-down
Похожие игры:Age of Empires, Age of Empires II: Age of Kings
Multiplayer:(8) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 28 января 2000 г.
вышла в 1999 г.

2D умерло. Да здравствует 2D!

Да, что ни говори, но светлое 3D-будущее все смелее и смелее наступает нам на пятки. Многие уже давно забыли, что такое двумерность, по уши погрузившись в кубический мир трехмерной реальности. Практически отошли в прошлое и "плоские" стратегии, не говоря уже о FPS...

Системные требования
Pentium 166
32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266
64 Мб
Так, поплакав немного и утерев ностальгические слезы, в которых отражались всевозможные Warcraft’ы, Starcraft’ы, а заодно и Dune 2, я понес на помойку запылившиеся компакты, решив по пути зайти на рынок за "свежачком". Не найдя того, что мне было нужно, я поддался уговорам одного продавца и взял себе Tzar. Абсолютно не собираясь тратить на эту игру в будущем более 5-ти минут в день, ваш покорный слуга смиренно топал в направлении своего дома, даже не подозревая, что назойливый двухмерный мир будет притягивать его еще неопределенно-долгое время, будет отвлекать от работы и не давать спать по ночам, заставляя, как и в далекие времена Warcraft’омании, строить в голове коварные планы истребления несносного врага...

Мексика и Венесуэла foreva!

Ну, не дает покоя сценаристам (теперь уже не только латиноамериканским, но и братьям-славянам) тема тайны рождения. Вот и в Tzar весь сюжет завязан именно на такой кисельно-молочной родственной связи. В общем, жил был один никому не известный крестьянин. Растил капусту, рубил деревья дедовским топором, пинал заблудших собак и по пятницам, как водится, гудел на всю катушку. Но в какой-то момент выяснилось, что мама и папа, у которых он все это время сидел на шее, вовсе не его родители. Родные же его были вовсе даже и царской крови. А папаня в свое время правил целым королевством и был жестоко замучен злобными сарацинами. И теперь на плечи неокрепшего юнца легла ма-ахонькая такая задача восстановить разрушенную империю (поддержка простолюдинов и рати гарантируется!). Что же, ничего не поделаешь надо так надо ("Рондо для супербизонов"). И отправился юнец на битву нелегкую супротив проклятых язычников.

Вот такой бесхитростный сюжет, очень сильно напоминающий сериалы про Простомарию и Моюочереднуюмаму, где инцест распространен не хуже насморка и половина страны друг другу родственники, причем самые близкие. Ну и Бог с ним, с сюжетом. Не хочется тратить время на его подробное толкование, ибо ничего особенного в нем нет, да и о самой игре есть что сказать и очень даже много...

Не перевелись еще Художники

Начнем, как всегда, с графики. При вопросе "Ну, как там графика?" я почтительно развожу руки и тридцать три раза "ку". Выше всяких похвал! Baldur's Gate помните еще? Красиво было? Так вот, в Tzar все еще красивее на целый порядок. Мало того, что заставки между уровнями просто могут смело выставляться на конкурс красоты, так еще и сама игра сверкает всеми красками, какие только можно найти в палитре, и какими насыщенными! Да-а, давно мой глаз не радовался такому количеству цветов. Чудесно прорисованные юниты к тому же еще очень неплохо анимированы, так что можно даже разглядеть бляхи на ремнях и прочие приятные мелочи. Здания не только не уступают юнитам, но и превосходят их по детализации. Посмотрите хотя бы на mage tower у европейцев красотища какая! В общем, это надо видеть. Первые несколько минут мой вид наверняка здорово напоминал заплутавшего ежика в тумане я просто смотрел на всю вышеописанную красоту и наблюдал, как двигаются человечки, летают птицы, меняются погодные условия и день с ночью, подергивается рябь на воде, пасутся коровы. Вон старый волшебник прижимает руку к пояснице, как будто у него радикулит, а чуть поодаль труженики-крестьяне машут кирками и доят коров. Рыбные траулеры ставят в заводях сети, в которых копошится рыба, закрываются и открываются ворота замков, катапульты стреляют медленно и размеренно, так, что можно проследить каждое их движение... уф, устал... и это еще далеко не все! Одним словом, оформление заслуживает высочайших похвал, которые надо долго изобретать. Впрочем, великолепие будет блистать и без всяких словоизлияний.

Строим дома, плодимся

Скажу сразу, что игру можно было бы смело назвать Warcraft 3 и не ждать мифического трехмерного продолжения. Схожесть болгарского чуда со всемирно известным шедевром прошлого буквально во всем: средневековые здания, люди, орки, скелеты и прочее добро, несчастные крестьяне, не знающие ни сна, ни отдыха, да и просто сама атмосфера игры. Однако в Tzar есть очень много мелочей, которые буквально притягивают за уши к компьютеру.

Тем, кто любит стратегии и не раз играл в подобные игры, не составит никакого труда освоиться в новом мире. Все те же привычные мельницы, кузницы, бараки, верфи, церкви, магические башни и тому подобные сооружения вкупе со всякими workshop’ами, хранилищами и тавернами. Хранилище, например, выполняет роль приемного пункта для всех видов сырья, и крестьянам совсем не обязательно тащить свою поклажу в замок. А вот таверна вообще уникальное строение. Там можно не только обменять один вид ресурсов на другой по совершенно грабительскому соотношению, но и (внимание!) сыграть в кости на деньги и взять залог под проценты! Более чем оригинально вводить в RTS такие игровые элементы (если вспомнить, казино в Dungeon Keeper II выполняло похожую функцию Прим. ред.). А теперь представьте себе, что в Tzar три расы европейцы, арабы и азиаты и у каждой свои строения со своими возможностями. У европейцев это церковь, у азиатов храм Шао-линь и так далее с соответствующими отличиями. Архитектурный массив сравним разве что только с Settlers.

Разнообразие юнитов тоже весьма неплохое. Каждая раса обладает 20 различными видами юнитов, включая корабли и катапульты, плюс еще один, который можно выставить только в редакторе карт Мессия. В зависимости от расы отличаются и войска. У европейцев привычные нашему взгляду мечники, лучники и конница, у азиатов самураи, ронины, конные самураи, у арабов сатрапы, воины джихада и даже ковер-самолет. Все замечательно прорисованы и обладают своими характерными движениями. Наличествует также и модная на сегодняшний день система роста юнитов по служебной лестнице, то бишь набор опыта и повышение характеристик с каждым уровнем. Начальные 8 уровней можно набрать на... чучеле (да, да, и такое чудо природы тоже есть!), а потом уже только в реальном бою (и это тоже напоминает DKII Прим. ред.).

Говорить про апгрейды нет смысла, потому что их много. Проапгрейдить и исследовать можно все, начиная от брони и атаки и заканчивая игрой в кости и возможностью найма героев. В зависимости от того, что и как вы будете улучшать, и определится ваш дальнейший путь развития. То ли агрессия станет вашим основным орудием, то ли экономика и мирное существование в Greenpeace. Соответственно и тактика игры при этом тоже изменится. Компьютеру же изначально задается разновидность AI, который и определяет его тактику развития и поведения.

Искусственный интеллект... ммм... тоже интеллект

Вообще-то, AI самая слабая часть игры, но очень веселая. Самые интеллектуальные создания здесь крестьяне. Например, стоит кучка работников. Достаточно одному из них указать, что делать, и все остальные последуют его примеру. Если какая-то работа заканчивается, то крестьянин часто приступает к другой автоматически. Иными словами, за рабочими уход минимальный, и это приятно. А вот остальные юниты, мягко говоря, тупые. Особенно это видно при войне с компьютерным противником. Весь интеллект заключается в невозможно огромном числе юнитов, производимых железякой. 10-15 бараков на базе обычное дело для него. Правда, наделив нашего соперника таким потрясающим свойством, разработчики оставили большую дыру в его «голове» в виде совершенно небезразличного отношения к закладывающимся для постройки зданиям. Иначе как объяснить то, что половину войска можно выманить, просто начав строить что-нибудь недалеко от вражьей базы? Достаточно поставить несколько сторожевых башен поблизости от врага, отойти немного поближе к нему и заложить для постройки хотя бы что-нибудь, как тут же к вам понесутся толпы мечников, лучников, копейщиков и прочей дряни, пытаясь разрушить еще не окрепшее здание. Видимо, такая черта характера AI обусловлена повышенным количеством НР зданий в отличие от других стратегий. Эх, жаль, нет статистики после каждого уровня. Просто любопытно посмотреть, сколько гадских войск гибнет за уровень из-за такого бага. В остальном же ИИ не выше, чем у трехмесячной крыски и вряд ли отличается от того же Warcraft’а. Лишь разнообразие миссий и просто живой интерес, который вызывает игра, спасают от желания отложить диск в сторону и забыть про него раз и навсегда. AI, конечно, вещь хорошая, но не главная.

Лучше один раз увидеть...

Говорить про Tzar можно было бы еще очень и очень много и, главное, долго. Игра хороша по многим параметрам и вполне могла бы стать хитом, не меньшим, чем Warcraft, появись она пару лет назад. Сейчас же, боюсь, многие не оценят ее из-за пресловутой двухмерности. А жаль, посмотреть есть на что, да и послушать тоже, благо музыка и звуки в игре не отстают от графики. Вот и сейчас я дописываю последние строки, а в моем CD-ROM’е заканчивается последняя, совершенно замечательная и очень грустная композиция из Tzar, исполненная в лучших традициях "Героев" и "Князя". Да что говорить... Ведь Warcraft 3 еще не вышел. Так что берите Tzar и играйте. Удовольствие гарантировано!

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Дмитрий Чернов aka Ыйцо (12.01.2000)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
75%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
82%
254 голоса
Статистика

Демо версии Огнем и мечом

  Демо-версия 82.1 Мб

Патчи для Огнем и мечом


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru