Светлая тема

Рецензия на игру UEFA Champions League: Season 2001/2002

За спиной ослепительно белого снега плетут свои интриги гадкие представители всевозможных федераций. Спешно куются дополнительные пары медалей, наших лыжниц не допускают до старта в эстафете, выкачивают кровь у биатлониста Ростовцева на допинг за несколько минут до старта. Даже самые преданные поклонники зимних дисциплин в один голос с экранов ТВ соглашаются, что такой праздник нам не нужен. Белый цвет начал резать глаза. Самое время вспомнить о виде спорта, относящемся к условному списку летних , - футболе. К тому же, наконец-то возобновилась Лига Чемпионов…

Урфин Джюс и его деревянные солдаты...

Еще до выхода UEFA Champions League: Season 2001/2002 в свет я полазил в поисках соответствующей информации по всевозможным сайтам. В массе мусора обнаружилось очень любопытное интервью, в котором один из создателей игры самозабвенно расписывал ее достоинства. Он недвусмысленно намекал на достойную конкуренцию FIFA Soccer 2002, отличную графику, классный AI и т.д. Если поверить всем этим дифирамбам, то первое, что нам необходимо сделать по дому, - взять коробку с FIFA Soccer 2002 (диск должен быть внутри) и выкинуть ее в мусорный бак. Но, разумеется, одно дело - составить конкуренцию бестселлеру от EA Sports в многочисленных интервью, и совсем другое - на футбольном поле...

Первый в моей жизни матч в UCL отбросил меня в 1999 год. Тот, кто внимательно следит за серией FIFA, помнит, какой дикий восторг вызывал новый уровень графики в экземпляре 2001 года. Картинка, особенно в "end to end" (камера общего вида) режиме казалась куда лучше, чем то, что можно увидеть по телевизору во время трансляций матчей Лиги Чемпионов по НТВ. Сейчас, конечно, все эти визуальные изыски смотрятся не так свежо, но тем неприятнее наблюдать своеобразный футбольный римейк фильма "Back to the Future" в исполнении Silicon Dreams. Вроде бы не плоские рожи, более-менее натянутые текстуры, - и все равно буратинки.

Сомнительное ощущение усилилось еще до стартового свистка, - все футболисты на поле стояли в позе уставших пахарей, наблюдающих за результатом своей работы под конец долгого рабочего дня; т.е. наклонившись вперед и упершись руками в колени. Абсолютно все! После FIFA Soccer 2002 с разминкой игроков смотрится, не побоюсь этого слова, убого. Причем такую стойку спортсмены принимают сразу по окончании эпизода, будь то аут, нарушение правил или гол. Хорошо еще, что общее впечатление от моделирования движений не ограничивается своеобразным "стоянием на реке Угре". Не зря все-таки тот интервьюируемый деятель, не вспомню его имени, грозился загадочным "motion capture" (удивил, родимый...).

Впрочем, вернемся к матчу. Делаем kick off и тут же выясняем, что футболисты абсолютно неуправляемы. Вместо паса - навешивают, вместо навеса - пасуют, и т.д. Как и следовало ожидать, раскладка соответствует FIFA'шной только клавишей "D" (удар по воротам) и традиционным курсором. Все остальные клавиши, хотя и находятся в той же области клавиатуры, прикреплены к абсолютно другим функциям игрока на поле, как в нападении, так и в защите. Откровенно говоря, меня умиляют все эти попытки сделать "не как в FIFA". Зачем?

Печалит и отсутствие переназначения управления. Это не оправдать даже тяжелым консольным прошлым (судя по отсутствию стрелки мышки в меню, игнорированию кнопки Esc и, наконец, официальному сайту).

Ну, хорошо, с грехом пополам, на тренировке, выучили раскладку. И опять лезут аналогии, и опять, как это ни удивительно, с FIFA. С любой из частей вплоть до 2002-й (с ее прогрессивной моделью пасов). Сила паса не регулируется, сила навеса - тоже. Чтобы хоть как-то подсластить пилюлю указанного недостатка, введена специальная клавиша, отвечающая за навесной пас вперед игроку на ход, т.к. обычным навесом этого никогда не сделать. Передачи же отличаются тем, что, если отдавать их вперед, постоянно идут в недодачу (адресату приходится возвращаться). Правда, очень неплохо реализована распасовка в одно касание. В FIFA Soccer 2002 она получается куда более натужно. Жаль, нет специальной кнопочки, отвечающей за стеночки с забеганиями. Те, у кого вместо сердца ромб с перечеркнутой буковкой "С", наверняка оценили бы эту возможность.

Куда хуже реализована игра на втором этаже. После нескольких дней практики я так и не смог на 100% почувствовать себя уверенным в этом компоненте. Больше бил по мячу наугад.

Он - русский, и это многое объясняет...

Что приятно, разработчики не оказались русофобами. Вернее, оказались, но не до конца. Все наши (да и не только наши) команды, участвовавшие в текущем розыгрыше Кубка Чемпионов, в ассортименте представлены. Даже форма и составы отображены правильно. А вот что касается индивидуальных данных... Не захотели создатели UEFA Champions League признать, что Нигматуллин - вратарь как минимум высокого европейского класса, а Измайлов по всем своим футбольным качествам не уступает большинству игроков Европы. Их личные характеристики ровно в два раза меньше, чем у любого из представителей какого-нибудь "Арсенала". На мой взгляд, это несправедливо.

Помимо 32-х команд-участниц основного турнира поклонников "одарили" обладателями всех чемпионских кубков. Захотелось обыграть современным "Реалом" "Манчестер" мохнатых годов? You're welcome. Правда, не додумались авторы до одной простой вещи (вернее, не подсмотрели в Madden NFL 2002) - куда интереснее заново разыграть финал Лиги Чемпионов какого-нибудь года, чем устраивать "бои победителей".

И вдобавок...

Вышел ли ростом, размахом плеч и величиной кулаков UEFA Champions League, чтобы на равных биться с гигантом футбольных симуляторов FIFA Soccer 2002? Не думаю. Хитростью - тоже. Даже с тактическими настройками удалось уехать не дальше гениального произведения EA Sports. Единственный, таким образом, повод познакомиться - выращенное в искусственных условиях отвращение к FIFA Soccer 2002. Тем легче будет вернуться...