Светлая тема

Рецензия на игру Ultima Online: Third Dawn

Свершилось... Над Британнией взошло солнце "Третьего рассвета". Взошло в буквальном смысле - вот оно, на экране логина, освещает своими лучами уже не старую неказистую серую постройку на вершине скалы, а большой, со спрямленными углами замок. Ветер гонит бурые тучи по огненному небосводу, а на место апокалиптического кровавого цвета постепенно приходит лазурная гладь, чтобы в свою очередь смениться багровым закатом. Зацикленная живописная картина радует глаз, пока мы, роясь в памяти, вводим пароль. Впечатляет!

Чудо online

На первый взгляд кажется, что многочисленная армия поклонников и игроков Ultima Online получила новый замечательный повод для восхваления своего кумира. Чтобы понять, так ли это, вернемся чуть-чуть назад. Ultima Online, мировое явление, если хотите, прорыв, сочетающий навороченную структуру описания персонажа классической RPG с универсальностью и реальной нелинейностью многопользовательской архитектуры клиент-сервер... Давая более широкое определение, следует отметить, что все области человеческой жизни нашли свое отражение в виртуальном мире UO. Вряд ли можно даже назвать ее игрой в общепринятом понимании. Любая, самая нелинейная и обладающая кучей концовок игра подразумевает "прохождение" от начала к некоему завершению, характеризующемуся выполнением поставленных задач. UO - настоящий симулятор жизни в сказочном королевстве. Здесь есть начало, но нет конца.

Так же, как спит, ест и дышит, заядлый игрок в "Ультиму" ежедневно входит с помощью клиентской части на сервер, на котором круглые сутки идет непрерывная игра-жизнь. Не хватило бы и нескольких обширных статей, чтобы хоть вкратце описать все многообразие и глубину игрового процесса. С момента регистрации и создания персонажа начинается трудоемкое развитие в выбранном направлении, совершенствование какого-либо из нескольких десятков навыков. Сочетание параметров силы, ловкости, интеллекта и многочисленных скиллов, градуированных до десятых долей процента, формирует уникальную и неповторимую личность героя, которую игрок "выращивает", практикуясь в той или иной области. Длинен и список профессий: есть и кузнец, и рыбак, и дровосек, маг, воин, врачеватель и т.д. К персонажам реальных игроков добавлено множество всевозможных NPC - люди, животные, монстры. Короче говоря, каждый сам знает, за что он любит UO. Тем же, кто до сих пор не знаком с предметом, все равно не удастся составить правильное представление о нем по чьим-нибудь рассказам (кроме, естественно, моих - прим. одного ред.):

Resurrection

Ultima стала настолько популярна, что помимо основного платного сервера Origin Worlds Online, создателя и хозяина марки, в Интернете появилось и продолжает расти множество бесплатных серверов (их еще называют "шардами") - независимые миры со своими условиями, правилами и достопримечательностями. Вот, например, популярный русский шард Dark World, где главной особенностью является отмороженная молодежь "до 16 и еще тупее", бегающая по городу в панталонах канареечного цвета и клянчащих "5000 gp plz". Или не менее известный www.novusopiate.com, на котором аккурат перед самым Рождеством возле банка объявился некто Santa Claus, напевая Jinger Bells и отчаянно насилуя рождественскую мандолину. Для подключения ко всем ним используется фирменный клиент, которым до последнего времени была UO: Renaissance разных версий. Конечно, Origin, теряющей прибыль из-за подобной конкуренции, следовало бы развивать направление, чем она благополучно и занималась. Новая трехмерная Ultima Worlds Online, известная также как Ultima Online 2, была уже близка к завершению, но по совершенно глупым причинам (проект, видите ли, будет конкурировать с уже раскрученным миром оригинальной UO) разработку срочно свернули, а взамен в спешном порядке выбросили новую версию хорошо незабытого старого. Очень занимательная выходит метафизика.

Dawn or Dusk?

Да, были у предыдущего клиента небольшие проблемы с качеством анимации. Зато целиком изометрическая картина мироздания со скромными системными требованиями делала его гораздо более демократичным по отношению к пользователям. В новой версии появилась трехмерная анимация персонажей с использованием технологии motion capture, изменился дизайн окон и меню. Заплечные вещмешки, контейнеры и трупы, потеряв былую стилизованность, превратились в безликие прямоугольные рамки. Добавилась строка меню в верхней части экрана, дублирующая основные кнопки управления и настройки, что, как вам скажет любой ультимиец, чрезвычайно удобно, особенно когда нужно быстро выйти, а играть приходится играть на работе, стыдливо пряча окошко с игрой между "экселем" и "вордом".

Но первое, что бросается в глаза, - конечно же, новая paper doll, ставшая трехмерным увеличенным зеркалом каждой маленькой человеческой фигурки. Вероятно, разработчики хотели этим нововведением угодить любителям полюбоваться на своего героя в новом наряде, которого теперь можно повертеть во все стороны. Надо признать, это им в какой-то мере удалось. А если учесть все вещевое разнообразие, заложенное в Ultima: изощренный виртуальный фетишизм может длиться часами.

Однако за все эти незначительные изменения пришлось заплатить дорогую цену: UOTD гораздо более требовательна к системным ресурсам и качеству связи, чем ее предшественница. И хотя в прокатных цехах Origin уже вовсю клепают долгожданный патч, обещающий приравнять "толстых" и "тонких" клиентов, пока что все остается на том же уровне. Хотя, если раньше во время сетевых задержек герой просто замирал на мгновение, теперь оба - и маленький человечек на карте, и большая модель - начинают синхронно молотить конечностями, изображая бег на месте. Смотрится это, увы, не слишком...

Adventurers only

Ради исключительной статистики (все-таки Third Dawn - это вовсе не патч, и за нее требуют 9.99 свободно конвертируемых президентов) в Британнию была добавленная новая, весьма обширная область Ilshenar, по которой бродят новые, опять же, совершенно трехмерные монстры и тучные стада жаждущих своего скорейшего приручения мустангов. Трехмерных гарпий, быкочеловеков и прочих зверобразин толком никто никогда не видел (наверняка они запрятаны куда-то глубоко в подземелья, олицетворяя собой что-то вроде чуждых здравому смыслу MMORPG "боссов"), а вот о новых землях известно, что заточены они исключительно под приключенческие нужды. Туда нельзя приплыть на лодке, там запрещено строить дома или устраивать дружеские спарринг-матчи. Только битвы с монстрами, только разборки с PK, которым жутко способствуют удобные для засады "трубочки" переходов между активными зонами, и все прочее в том же духе.

Кстати, очень тревожный факт - игроки с предыдущими версиями UO вполне могут играть на одном сервере с обладателями Third Dawn, но вот увидеть новых монстров, попасть в Ilshenar или любоваться новыми эффектами заклинаний - ни-ни. Так что у нас налицо первый подобный случай вопиющей онлайновой дискриминации.

Graveyard

Origin обещает не забывать свое детище и всячески веселить клиентуру, периодически запуская порезвиться на просторах Британнии новых трехмерных зверушек и придумывая новые эффектные заклинания и уникальные вещички. "С новым "псевдотрехмерным" движком - это как два пальца", - авторитетно заверяют в PR-департаменте Electronic Arts, а вот верить им или нет, - покажет время и следующий крупномасштабный аддон. Уж в его-то выходе точно никто не сомневается. UO: 4th Coming? А что, вполне может быть. Следите за рекламой.