Светлая тема

Рецензия на игру Ultimate Civil War Battles

Не так давно мне довелось рецензировать военную игру от компании Stellar Stone — Civil War Battles: Gettysburg 1863. Вернее, не игру, а игрушечку, глянцевую, поверхностную и жутко неинтересную, больше напоминавшую интерактивное сражение. Спустя некоторое время на моем рабочем столе очутился еще один воргейм от той же команды. Наученный горьким опытом общения с «мыльными операми» от HPS Simulations, я смело предположил, что лежащая передо мной коробочка — не более чем собранный под одну «крышу» map-pack. И не ошибся.

* * *

Наконец-то у Stellar Stone нашлось время сопроводить свой продукт нормальным readme-файлом. Кстати, он оказался достаточно полезным в плане ознакомления с системными требованиями игры. Требования, как вы и сами видите, превышают запросы навороченных 3D-шутеров. Да, конечно, я понимаю, что прогресс не стоит на месте, что человечество готовится к покорению новых планет, но позвольте! Почему я, воргеймер со стажем, должен покупать новую видеокарту только из-за того, что отдельно взятые разработчики не смогли нормально оптимизировать код? Существует огромное количество трехмерных RTS, движки которых обрабатывают гораздо большее число игровых объектов и территории во сто крат обширнее, причем на моей откровенно слабой машине они идут без каких-либо проблем.

В довершение всего системные файлы теперь находятся в огромном «стометровом» архиве, который распаковывается перед началом битвы аж добрых полторы минуты.

Свой непрофессионализм авторы попытались компенсировать графическими настройками (не просто low/medium/high/extremely для всей игры, а еще и конкретно по дальности проработки местности и т. п.). Увы, такие ухищрения — как мертвому припарки (интересная особенность — в отличие от практически бесполезных графических опций, включение/отключение звука серьезно влияет на скорость игры).

Нашему вниманию предложено целых четыре сценария, т.е. четыре карты на различных типах местности: та самая битва за Геттисбург образца 1863-го, битва за Чанселорсвилль, битва за Чаттанугу и Семидневная битва. Играть, разумеется, можно как за южан, так и за северян. Изменился лишь масштаб карт, которые уменьшились раза в полтора. Соответственно, пострадала и графика. В сочетании с усилившимися тормозами все это вызывает недоумение. Нет, руки разработчиков явно растут не оттуда.

Музыка, несмотря на свое роковое влияние на геймплей (см. выше), катастрофически примитивна. Она полностью умещается в одиннадцати файлах общим «весом» менее мегабайта. Без комментариев.

Управление осталось на прежнем уровне. Сумасшедшая мышь, отсутствие нормальной, контролируемой паузы и поддержки ввода команд (их тут всего три: идти, стоять, атаковать) с клавиатуры, заторможенная реакция как самой мыши (хотя на минимальных настройках игра идет нормально!), так и юнитов, отвечающих на команды… Результат — незабываемый коктейль из самых разных ощущений. «Как в это можно играть?» — спросите вы. Да никак.

Искусственный интеллект? Не обольщайтесь. Компьютер просто делает то, что запланировано по сценарию до начала битвы. Если, скажем, вы удачно разбили вражеский отряд, охраняющий мост, а по сценарию к этому мосту должна подойти артиллерийская батарея, то будьте уверены: не обращая никакого внимания на свои потери, она спокойно продефилирует перед вашими порядками, расположится и начнет бить по заданной точке. Конечно, следование историческим реалиям — это замечательно, но игра-то, игра! Я же хочу не просто вмешаться в ход сражения, но еще и посмотреть, как компьютер отреагирует на мои действия. Иначе зачем играть?

* * *

Классический подход к проблеме — понадеемся на авось… Игра тормозит? Нет, мы не будем оптимизировать движок. Лучше укажем запредельные системные требования, хотя для такой графики они будут совершенно беспардонными и наглыми. Всего одиннадцать мелодий паршивенького качества, общим объемом 850 килобайт? Зато реализована опция «3D Sound»! Да, кривовато, конечно, но в случае чего ее можно и отключить. Мне такие игры напоминают сайты начинающих «дизайнеров» — куча ненужных примочек, все прыгает, крутится, переливается разными цветами… И работает абы как. Короче говоря, типичная халтура.