Ultimate Paintball Challenge

Добавить в
Мои игры
7
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Многочисленные авторы дешевых (и не очень) фантастических романов любят мусолить идею о том, что человек якобы изначально предрасположен к уничтожению себе подобных. Мол, агрессия у него в крови и все такое. Ну да мы с вами люди цивилизованные, мясо жарим и туалетной бумагой пользуемся, так что настоящую охоту на других людей успешно заменили игрой. Вспомните любимую летнюю забаву нашего детства - беготню с брызгалками, на смену которым сегодня пришли водяные пистолеты. Вспомните непременные снежки и штурмы снежных крепостей зимой.

Да и поныне многие из тех, кто провел беззаботное детство с игрушечным оружием в руках, не оставили своих забав. Ролевики самозабвенно рубятся деревянными мечами, бескомпромиссные экстремалы бегают друг за другом по лесам с пневматическими пистолетами и винтовками, более солидный народ оккупировал пэйнтбольные площадки...

Краткая история пэйнтбола

Кстати, о пэйнтболе. Как вы, вероятно, знаете, появился он около двадцати лет назад в результате долгих споров трех друзей (брокера, писателя и владельца магазина спортивных товаров) о природе выживания. Брокер утверждал, что человек, чей бойцовский дух закален в каменных джунглях Уолл-Стрит, способен выжить где угодно: хоть в лесу, хоть на Северном полюсе. Его оппоненты, жители сельские, возражали в том духе, что, может, среди брокеров он и крутой, да только в лесу против них - сынок, потому что любой человек способен блистать лишь в тех условиях, к которым привык.

Никто не знает, сколько часов и литров виски было потрачено на эти споры и попытки выработать идею и правила соревнования, которое позволило бы людям проверить свои способности к выживанию, уравняв при этом выходцев из разных сред обитания и социальных слоев. Соревнования, победить в котором мог самый меткий или самый скрытный, самый быстрый или самый ловкий, самый смелый или самый осторожный.

Наконец, концепция была разработана и окончательно оформилась в тот момент, когда в сельскохозяйственном каталоге друзья наткнулись на пистолет-маркер PGP, стрелявший желатиновыми шариками с краской и работавший на баллонах со сжатым газом. Фермеры использовали PGP для маркировки скота, а лесники метили с его помощью деревья для вырубки. Десять зарядов, прицельная дальность стрельбы - тридцать метров; что еще нужно современному ковбою?

Первая игра состоялась 27 июня 1981 года, и публика была самая разношерстная. Для победы требовалось собрать четыре развешенных по деревьям флага и вернуться на свою «базу», не угодив под выстрел друга-соперника. Победил лесник, который умудрился втихую собрать все флаги и смыться, так ни разу и не пустив в ход оружие.

Из двенадцати участников трое были журналистами, писавшими для крупных спортивных журналов, и каждый из них разразился хвалебной одой новому развлечению. Забава прижилась и стремительно расползлась по планете, как пожар по прерии.

Приказано выжить

Вот, собственно, мы и подобрались вплотную к вышеназванному, извините за высокий слог, программному продукту. В принципе, ничего предосудительного в этом я поначалу не увидел, хоть и долго недоумевал, кому подобное может понадобиться, если есть нормальный пэйнтбол с одной стороны и нормальный deathmatch - с другой.

Впрочем, предложенный Activision жанровый коктейль на поверку оказался довольно удобоваримым. Дело в том, что UPC - симулятор не столько пэйнтбола как такового, сколько целой пэйнтбольной команды, что на практике дает нам смесь тактического шутера с менеджерской стратегией. Да, прошу учесть, что все нижесказанное будет относиться к режиму Tournament (поскольку еще один игровой режим, Instant Action, фактически является обычной тренировкой).

Начинается все с того, что нам суют в зубы жалкую пару тысяч зеленых и предлагают устроить свои дела, ни в чем себе не отказывая. На эти самые две тысячи игроку предстоит нанять пятерых игроков и закупить инвентарь (хотя уже после беглого ознакомления с материальными потребностями потенциальных членов команды мечта о немедленном приобретении Самого Мощного Маркера желтеет, жухнет и исчезает как сон).

К счастью, стартовать приходится не с нуля. У каждого из партнеров по команде изначально на руках имеется тот самый легендарный PGP, а также некоторое количество газовых баллончиков, шариков и гранат с краской. Уже что-то, хотя и ежику понятно, что этого не хватит даже для победы в квалификационном этапе, не говоря уже о региональных и национальных соревнованиях. В конце концов, придется углубиться в изучение бухгалтерии игры.

Два пишем, семь на ум пошло

Делим страницу на два столбика - расход и приход. В расход идут, в первую очередь, гонорары игрокам. Кстати, вовсе необязательно с каждой новой тысячи нанимать очередного супермегаснайпера, можно раскачать и своих родных ребят. Дело в том, что после каждой удачной игры в наш актив записывается некоторое количество свободных скилл-пойнтов, которые можно употребить для повышения любой характеристики (быстрота, увертливость, меткость) любого вашего коллеги. Иными словами, не торопитесь избавляться от салаги, нанятого за полторы сотни; всего через несколько игр он превратится в настоящего ветерана пэйнтбольных баталий.

Кроме того, деньги нужны для покупки боеприпасов, которые так быстро кончаются, спецодежды (зеленый камуфляж для леса или песочный комбинезон для офиса со светло-коричневыми стенами) и, конечно же, новых маркеров, тем более, что их в магазине лежит великое множество: начиная с примитивных помповиков и заканчивая мощными полуавтоматическими и автоматическими моделями, способными выпускать по десять-пятнадцать шариков в секунду.

Примечательно то, что при апгрейде маркера его принимают назад за ту же цену, за которую и продавали, поэтому нет смысла с самого начала копить на Grim Reaper, лучше постепенно и равномерно наращивать огневую мощь команды. Хотя сдается мне, джентльмены, что мы уже потихоньку переходим к разговору о доходах.

Здесь все просто: основным источником финансов являются призовые фонды соревнований. Причем команда получает определенные деньги даже в случае проигрыша; немного, конечно, но затраты на краску и баллоны окупает с лихвой.

На поле было много брани

На каждом этапе соревнований игра идет по одному из трех сценариев: Elimination («вынос» команды противника), Capture the Flag (об экзистенциальной сущности этого сценария не знает только тот, кто провел последние несколько лет в плену у инопланетян) и Center Flag (каждая команда старается утащить к себе на базу одиноко стоящий посреди поля нейтральный флаг).

Меряние общей крутизной и длиной маркеров происходит на одиннадцати площадках. Кстати, дизайн карт - это вообще лучшее в UPC. Есть сравнительно компактные, предназначенные для быстрой мясорубки уровни, есть большие и запутанные, с разнообразными потайными ходами и нычками. Все они тщательно сбалансированы и одинаково хорошо подходят для любого из трех сценариев.

Боты, хоть и не проявляют чудеса сообразительности, ведут себя вполне прилично. Прыгают с высоты, чтобы срезать дорогу, пытаются перехватить игрока с флагом, примерно просчитывая, куда он может направиться, неплохо работают в группе (скажем, один бежит с флагом, двое прикрывают). И все-таки их интеллект выглядит как-то искусственно: попробуйте столкнуться с игроком из своей команды в узком коридоре или на лестнице, и вы поймете, что я имею в виду.

Специально для тех, кто скептически относится к умственным способностям родной бригады, существует тактическая карта, на которой можно оперативно раздать своим инструкции: бежать, прикрывать, оборонять. Правда, пользоваться этой картой не так уж и удобно, особенно если угораздило забыть, на какую именно клавишу повешен тот или иной приказ. Увы, одним лишь разработчикам известно, по какой такой причине игрок в UPC лишен возможности в темпе переопределить клавиши или, скажем, изменить графические настройки. Все эти тривиальные операции здесь можно выполнить только из главного меню.

Но основной сюрприз по традиции подкрался незаметно. Вдоволь наигравшись в одиночку, я решил попробовать сразиться в компании, благо перспективы как для кооператива, так и для deathmatch’а рисовались неплохие. И что же? Сначала я долго искал в главном меню пункт Multiplayer невооруженным взглядом, затем призвал на помощь целую батарею оптических приборов, но даже великолепный цейсовский бинокль мне не помог. Этого пункта там просто не было.

Представляете? Рукоплещем Activision стоя: чтобы умудриться не реализовать мультиплеер в игре, которая исключительно для него и предназначена, нужно быть настоящими гениями. Представьте себе Q3, в котором можно только гонять ботов. Или Unreal Tournament. Представили? Правильно, мне тоже было плохо.

Спрашивается, кому нужны все эти уровни, если сыграть на них нормально, то есть против живого противника, нельзя? Остается надеяться либо на патч, либо на умельцев, которые сконвертируют хотя бы Military Base и Prison для CS или Q3.

* * *

Хотя свою аудиторию игра, безусловно, найдет - среди тех самых индивидов, тоннами скупающих симуляторы охотников на оленей, тюленей и прочих тушканчиков. Еще бы, ведь в UPC нет ни капли насилия, только здоровый спортивный азарт. Вот, скажем, взять соседского сына, который целыми днями играется в какую-то «контру», а потом даже на автобусной остановке становится так, чтобы при необходимости положить всех одной очередью. Нет, в этой игре все не так, все в рамках приличий, мэм, уверяю вас. Да, идеальный подарок ребенку, лучшие психологи рекомендуют. Так что, мне завернуть?

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Cat Daddy Games
Издатель
Activision Value Publishing
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб
Pentium II 350, 64 Мб, Glide, Direct3D 7
Больше…

Рецензии и комментарии Ultimate Paintball Challenge

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно