Светлая тема

Рецензия на игру Ultimate Spider-Man

В недрах Activision что-то сломалось, подгнило, ушли какие-то важные кадры, и теперь мы уже никогда не насладимся очередным порождением отдела кинолицензий. Исчезли те великие люди, что исправно обманывали нас наколенными поделками и заставляли завидовать удобно расположившимся на диванах консольным игрокам. Отныне для менеджеров компании нет бога, кроме Точного Порта, и Ultimate Spider-Man — пророк его.

Человек-паук наносит ответный удар

Вернее, даже не один удар, а целое мощное комбо, помогающее критикам забыть про паралитика в трико, явившегося к нам в не столь далеком прошлом. Тогда Питер Паркер был студентом-фотографом, встречался с угловатой Мэри-Джейн Уотсон и смахивал на актера Тоби Магуайра (Toby Maguire).

Время назад. Избавившись от киношного наследия и взяв за основу одноименный комикс, наш герой волшебным образом помолодел. Ему снова 16, он регулярно посещает среднюю школу, а старый фотоаппарат сменила более актуальная профессия веб-дизайнера. Да и первая любовь ЧП (кодовое имя Человека-Паука, помните?), ко всеобщему облегчению, больше не напоминает динозавра. Прогресс графических технологий, так сказать, налицо.

PR-служба издателя настаивает на том, что в игре используется некая таинственная «3D Comic Inking Technology (™)», хотя мы подозреваем, что за вычурным именем прячется обычный cel-shading. В любом случае вышло потрясающе: происходящее на экране выглядит ожившим комиксом. Ранние позорные попытки достичь того же эффекта не идут ни в какое сравнение.

Необходимые атрибуты присутствуют: «нарисованные» персонажи, действие, перепрыгивающее из панели в панель, характерные звуки, расчерченные аршинными буквами по всему 1024x768, и, разумеется, плоские хохмы Питера. Причем качество ЧП-юмора за прошедшие годы заметно улучшилось (раньше он вызывал рвотный рефлекс, скручивание ушей в трубочку и тому подобные нездоровые реакции), и самое страшное, что грозит слушателям, — проигранная из-за хохота схватка с боссом.

Об этом, впрочем, стоит беспокоиться только две трети всего игрового времени. В оставшейся его части, которая проходит в обществе черного и клыкастого антагониста ЧП — Venom'а, вам будет не до смеха. Скрывающийся под толстой шкурой хищника Эдди Брок не умеет ни шутить, ни (сюрприз для тех, кто знаком с произведениями Marvel лишь по мультфильмам с Fox Kids) плеваться паутиной. Зато он наделен непомерной силой, длинными щупальцами и совершенно несвойственной хорошим парням жестокостью. О методах красно-синего «летуна», ограничивающегося подвешиванием бандитов на фонарях или спортивным нокаутом, речь не идет. Для настоящих злодеев забивание недругов на полметра в асфальт, ломающиеся с мерзким хрустом спины и маленькие мальчики-аптечки — привычное дело. Как и гигантские прыжки между небоскребами, заменяющие раскачивание на ниточках.

A day in life

Пока «ядовитый» плохиш резвится на ночных улицах, Питера Паркера преследует плотное расписание. Положение обязывает, и чтобы соответствовать статусу защитника справедливости, ЧП вынужден ловить карманников, бить морды окрестным хулиганам, спасать обывателей из горящих домов и перевернувшихся машин и поддерживать физическую форму забегами по «чекпоинтам» на время. Игроки, прилежно выполняющие установленные квоты добрых дел, получают доступ к новым порциям сюжета и аудиенцию у серьезных врагов. Делать это, конечно, никто не принуждает, любители свободы могут вечно летать по достаточно большому городу и довольствоваться мелкими подвигами. Но Нью-Йорк — далеко не Вайс и не Либерти Сити, а потому очень скоро выясняется, что, кроме затыкания дыр в истории комикса да охоты за бесконечными бонусными жетонами, заняться скучающим героям нечем.

Если же соблюдать рекомендованную культурную программу, можно неплохо развлечься. Приятно, что сценаристы обратили внимание на основной недостаток первоисточника — его многочисленные неоконченные рассказы, обрывающиеся, как правило, на самом интересном месте.

Окончательно же почувствовать себя в обличье кумира фанатам позволяет другое достижение разработчиков — удобное управление. Благодаря тому, что при портировании они продумали раскладку кнопок и вспомнили о существовании мыши, ЧП рассекает по родному мегаполису легко и уверенно. Правда, лишь в редкие минуты покоя.

Вот бы камера оказалась такой же покладистой… Тогда, наверное, ЧП не терял бы голову и в гуще боя. Увы. Обладая чувствительностью и норовом дикой лошади, оператор дергается, поворачивается на 180 градусов и демонстрирует прочие акробатические номера, забывая о нарезающем круги противнике. Еще тяжелее приходится в погонях. Здесь неверное движение способно отправить нас чуть ли не за квартал от очередного стремительно удаляющегося негодяя, что обычно приравнивается к рестарту миссии.

К сожалению, преданные игроки ничем не вознаграждаются за свое упорство. Нельзя же считать достойными призами крупнопиксельные обложки и концепт-арт да несколько альтернативных костюмов (которые, кстати, выдают исключительно за немалые партии найденных жетонов)?

* * *

PC-версия Ultimate Spider-Man — точная копия консольных сестер. Но ее обещанный «свободный город» даже на приставках был не более чем иллюзией. Один шаг в сторону от задуманного дизайнерами пути, и земля под ногами превращается в зыбучий песок однотипного мордобоя и однотипных гонок.

Правда, если делать все так, как велит закладка «city goals», удовольствие будет обеспечено. Мы, может, и едем по рельсам, однако рельсы эти — от американских горок.