Светлая тема

Рецензия на игру Ultra Wheels Street Jam

Мы с брательником вчера
Себе купили ролики.
Вот такие молодцы,
А были алкоголики.
Леонид Каганов

Вообще-то эту статью должен был писать некто Тургенев, Иван Сергеич. Уж автор «Отцов и детей» досконально разобрался бы с проблемой трудных подростков и уличных банд. С другой стороны, компьютера у него не было (даже паршивой «двушки»), да и вообще Тургенев мертв, а я еще нет, так что пишу я. Извините, если что не так. Хотя, с другой стороны, никаких отцов в Street Jam нет. Одни дети. Зато проблема взаимоотношений детей и детей встает в полный рост.

Что мы имеем? Мы имеем типичную уличную банду, у которой отобрали холодное и огнестрельное оружие, а взамен всучили ролики, объяснив, что ролики и вообще спорт, дети, это хорошо, а воровать в магазинах и проламывать друг другу черепа кастетами, бяки, это плохо. В итоге получилась вполне себе роллерская лига, вот только замашки у новоиспеченных спортсменов остались все те же. Бандитские.

Особенности уличного спорта

Если бы мне нужно было объяснить суть игры одной фразой, она звучала бы так: «Катаемся на роликах и лупим друг друга по башке». Но поскольку одной фразой я явно не отделаюсь, придется вдаваться в детали.

Итак, перед нами десять разномастных отморозков (белые мальчики, черные мальчики, белая девочка, черная девочка... даже китаец есть), которые соревнуются друг с другом в трех уличных видах спорта, плотно завязанных на роликах. Это StreetRush, где нужно первым пройти последовательность чекпойнтов; StreetGrab, цель которого - собрать определенное количество раскиданных по улицам предметов и добраться с ними до финиша; и StreetJam, в котором от участника требуется отыскать на уровне руну (извините, но лучшего определения, чем «руна», для этой сияющей и искрящей штуковины я придумать не смог), а потом подыскать место, куда ее необходимо доставить... и так несколько раз.

Соревнования проходят на четырех аренах, две из которых - типичные городские кварталы, одна - порт, и еще одна - железнодорожная станция. Вот так, укратце.

Я не упал. Меня уронили.

Казалось бы, все просто? Ан нет. Местные гонки осложняются тем, что все их участники с таким удовольствием мордуют друг друга, что только шум стоит. Оно и понятно - при простой гонке по улицам удачно заваленный соперник не просто теряет драгоценные секунды: если он в этот момент собирал вещи, один экспонат из набранной коллекции пропадает, а если вез руну к заветному пункту приема сияющих и искрящих изделий, это самое изделие вываливается из его ослабевших рук, после чего руну может подобрать кто угодно... Ну, вы понимаете, кому угодно мы ее не отдадим, а вот сами с удовольствием прихватим.

Но и это еще не все. Дело в том, что для того, чтобы по-настоящему качественно сбить соперника с ног, нужно ударить его как следует. В смысле, сильно. Правда, в случае провала по какой-либо причине предпринятого демарша горе-флибустьеру горячо рекомендуется незамедлительно делать ноги, потому как для следующего по-настоящему смачного удара необходимо поднакопить энергии, а противник и сам не дурак съездить кому-нибудь по ушам. Особенно когда этот кто-нибудь стоит на пути между ним и победой.

Действие рождает противодействие. Именно поэтому в арсенале участников StreetBall есть не только атака, но и защита. В любой момент можно поставить блок (по задумке авторов, игрока в этот момент окутывает своеобразное энергетическое поле, подозрительно смахивающее на два синих хула-хупа), но на это душеспасительное дело также расходуется энергия. Поэтому блок ставим только в тех случаях, когда столкновение неизбежно. Во всех прочих жизненных коллизиях пробуем сначала удрать при помощи ускорения.

БАМ - комсомолу по зубам

Чем лично меня подкупил Street Jam, так это чистым и незамутненным аркадным фаном. Несешься себе по улице, перепрыгивая через заборы и опрокидывая телефонные будки, над головой сияет заветная руна, рядом пихаются и матерятся соперники, сопровождая свои разборки типично комиксовыми «Буцк! - Бам! - Хрясь!», в ушах свистит ветер и пульсирует заводной хип-хоп... кааааааайф!

И ведь, что характерно, кайф этот может быть разным. Захотел просто размяться после тяжелого рабочего дня: пожалуйста, ставь уровень сложности Easy, умеренное количество противников и минимум чекпойнтов/предметов/рун. Нужен хардкор, такой, чтоб кровь застилала глаза, а от произносимых в процессе игры самобытных выражений кисло молоко у коров и дамы валились в обморок штабелями? Выбирай Hard да целей побольше и радуйся жизни. Дуэль? Пожалуйста! Массовая мясорубка? Сколько угодно!

Особенно хорош режим Street Jam - тот, что с голубыми кристаллами... простите, рунами. Азарта море, адреналин брызжет фонтанами. Летишь стрелой, хватаешь руну, и ликование триумфатора мгновенно сменяется ужасом загнанного зверя, когда из-за угла вылетает улюлюкающая толпа преследователей, вминая тебя в очень жесткий и неудобный асфальт... Держишься поодаль от стаи, выжидаешь, пока какой-нибудь камикадзе не ухватит заветный артефакт, после чего его нещадно трамбуют, а руна вылетает себе из толпы месящихся дуболомов и приземляется где-нибудь неподалеку - хватай, беги... Топчешься у заветного «приемного пункта», выжидая, пока беспечный руноноситель не выйдет на финишную прямую, после чего красивым ударом вышибаешь его из ботинок, подхватываешь эту переходящую синюю штуковину и записываешь себе еще одно зачетное очко... Все тактики хороши, выбирай на вкус.

* * *

Но максимум удовольствия из Street Jam можно выжать только в мультиплеере. Да, сингл захватывает. Тем не менее, рост уровня сложности ничуть не прибавляет соперникам ума - они просто начинают быстрее бегать и чаще драться. Ускоряются редко, углы не срезают вообще никогда. Куда им до иезуитских хитростей, на которые способны живые противники.

А если кто вдруг начнет возмущаться, что и реализьму, мол, никакого нет, и графика хромает, мы сурово скажем: а вот и фиг вам, дорогой читатель! Графика, конечно, не верх совершенства, но выглядит очень мило, тем более что умелое текстурирование существенно сглаживает недостатки скудноватых на полигоны моделей, а реализьм ваш нам и вовсе ни к чему. Тут нам не симулятор, тут нам аркада. И замахнуться на святое аркадное удовольствие мы никому не позволим. Верно, товарищи?