Среднее время в игре: 12 часов

Uncharted: Drake's Fortune

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 88
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
312
766
Так себе
190
Ужасно
28

Рецензия

Обмельчали нынче охотники за сокровищами! Волна подражателей Tomb Raider, захлестнувшая магазины во второй половине 1990-х, сошла на нет, оставив на побережье груды мертвых торговых марок. Даже Индиана Джонс не высовывает нос из запасников LucasArts. Только Лара Крофт не уронила знамя экшен/адвенчур, правда, для этого ей пришлось сменить разработчика и начать жизнь «с нуля».

Натан Джонс

Свежую кровь в умирающий поджанр влила студия Naughty Dog, битых двадцать лет проработавшая над «платформенными» аркадами. Ее Натан Дрейк – потомок мореплавателя и пирата Френсиса Дрейка, хотя по манерам и любви к метким фразочкам его можно принять за внука профессора Джонса. Разве что артефакты он ищет не для музейных коллекций, а для своей выгоды (да и кому еще претендовать на золото, вывезенное Дрейком из Эльдорадо?). Затерянные клады, дневники с зашифрованными подсказками, алчные злодеи, древние храмы и фашистская военная база – все как в хорошем приключенческом сериале. Я пару раз ловил себя на том, что напеваю знаменитый мотив Джона Уильямса (John Williams). Впрочем, здешние мелодии не хуже – над замечательной музыкой трудился Грег Эдмонсон (Greg Edmonson), автор саундтрека к Firefly.

Не отстают от канона и харизматичные спутники: старый пройдоха Виктор Салливан и слишком любознательная репортерша Елена Фишер. Полнее всего их характеры раскрываются в мастерски поставленных роликах, богатых на остроумные диалоги. Секрет успеха – популярная в Голливуде технология «performance capture». Актеры не читали тексты в микрофон; обвешанные с головы до пят датчиками, они разыгрывали сцены в незамысловатых декорациях. Это позволило им вжиться в роль и ярче передать чувства.

Not your daddy’s Tomb Raider

Назвать Uncharted клоном Tomb Raider – значит совершить непростительную ошибку. Шутер, «платформер», головоломки, «стелс» – вот порядок приоритетов Uncharted. Натан, в отличие от Лары, не силен в акробатике. Набор его боевых приемов начинается и заканчивается на «brutal combo», а устранять жертв втихую мешают разработчики, приделавшие врагам глаза на затылке. Чуть что – сразу пальба.

А стреляет Дрейк лихо, причем от бедра – почти так же метко, как через прицел. Обделив вниманием бесшумные расправы и рукопашные схватки, дизайнеры не пожадничали на арсенал – иные FPS побледнеют от зависти! Но носить больше двух «стволов» (пистолет плюс что-нибудь посерьезнее) нельзя, да и переть в лобовую атаку не стоит. Череда прямых попаданий, и мир блекнет, пока черно-белый Натан не рухнет замертво.

Укрытия, напоминающие о Gears of War и kill.switch, выручают отважного кладоискателя, особенно когда противники валят отовсюду: выбегают из леса, спрыгивают с высокого забора и выпадают из сточных каналов. Классические надуманные засады с клонированным «мясом», бросающие вызов логике. К счастью, гады нахраписты и хитры. Будете подолгу рассматривать одинаковые постные рожи — прихлопнут в момент.

«Аркадные» эпизоды тоже похожи друг на друга, но в хорошем смысле – дабы народ не колотил геймпады о стену, пролетая в миллиметре от цели, незримый магнит аккуратно «притягивает» Дрейка к спасительному выступу. Шутники-авторы щекочут зрителям нервы – кажется, еще миг, и неловкий герой, едва уцепившийся за парапет, сиганет навстречу старухе с косой. Движения так убедительны, что фокус срабатывает и в пятый, и в двадцатый раз.

Взгляд под необычным углом

Издеваются над игроком не только аниматоры, но и камера, подчас берущая корявые ракурсы, с которых не видно, куда скакать. Зато в решения задачек типа «дерни рубильники в определенной последовательности» нас охотно тычут носом – легендарный капитан заполнил рисунками толстый блокнот. Конечно, Дрейк пожалеет, что нашел потрепанную книжицу, когда кривая сюжета вильнет в мистику, а прогулка по живописным джунглям обернется «ужастиком». Ну чем не «Индиана»?

Благо, Uncharted радует глаз при любых обстоятельствах. Картинка, непривычно сочная и жизнерадостная для «next-gen», тотчас создает нужное настроение. До технологичного пиршества Crysis ей далеко, однако программисты не зря ели свой хлеб, прикручивая шейдеры, красивые пост-эффекты и честные тени. Художникам вообще надо выдать награду за грамотное использование куцей видеопамяти PlayStation 3. Рисовали, кстати, вручную, избегая модных нынче фототекстур, оттого «замыленность» не раздражает.

Обошлась Naughty Dog и без «боссов». Гигантские крабы, непробиваемые суперсолдаты, назойливые вертолеты и прочие штампы не проявились хотя бы здесь. Финальная стычка с главным негодяем и его прихвостнями – напряженная перестрелка на дробовиках да четыре вовремя нажатые кнопки. Всего-то!

We’ll meet again, Mr. Drake

Пусть Дрейк лишен грации Лары и порой спотыкается на ровном месте, Uncharted – первая за многие годы экшен/адвенчура без «Tomb Raider» в названии, на которую не жаль потраченного времени. Вперед, за золотом Эльдорадо!

Платформы
Рейтинг Metacritic
88
Дата выхода
Разработчик
Naughty Dog
Издатель
Sony Computer Entertainment
Возрастной рейтинг
13+
Сайт
https://www.unchartedthegame.com
Больше…

Где купить

PlayStation Store
+147
#PerfectGames
150 игр
172 торта
+21
ТОP IMPRESSIVE SERIES/SAGAs
24 игры
17 тортов
+68
Must play!
71 игра
90 тортов
Посмотреть всё
UNCHARTED - МУЛЬТ ОБЗОР
6 авг. 2017 г.
Dobryak
Прохождение Uncharted: Drake's Fortune (Uncharted: Судьба Дрейка) [60 FPS] — Часть 1: Засада
7 окт. 2015 г.
RusGameTactics
Uncharted: The Nathan Drake Collection Review
30 сент. 2015 г.
IGN
Эволюция серии игр Uncharted (2007 - 2016)
17 мая 2016 г.
IGM
Uncharted: Drake's Fortune | The Completionist
4 апр. 2015 г.
The Completi...
Most Dangerous Driving Ever in Uncharted Drake's Fortune Walkthrough Gameplay Part 4 (PS4)
18 июл. 2016 г.
theRadBrad
Показать все видео
465,666 items

Рецензии и комментарии Uncharted: Drake's Fortune

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Сложно найти плюсы в этой игре. Паркур тут для галочки и никакой смысловой нагрузки не несет, то же самое можно сказать и о "загадках", которые и вовсе, решаются сами по себе. Остаются только перестрелки за укрытиями, и те, настолько упрощены, словно были скопированны из аркадной мини-игры. Игра, словно играет сама в себя, как-будто она создавалась для тех, кто в игры никогда и не играл. Возможно, именно поэтому геймплей становится еще хуже на высокой сложности - никому из разработчиков небыло никакого дела до балансирования хардкорных режимов. В своё время, игра цепляла игроков картинкой, плавностью анимаций и кинематографичностью. Здесь есть стандартный голливудский приключенческий сюжет, пресные голливудские "ха-ха" диалоги, голливудские персонажи, которые нереалистично реагируют на происходящие вокруг события и многое другое. Лично я считаю, что видеоигры не должны быть похожи на бестолковые попкорновские блокбастеры, поэтому и высоко оценить данную игру, мне совесть не позволяет.
больше