Светлая тема

Рецензия на игру Монстроград

Откровенно говоря, логотип Cryo на коробке с игрой давно уже вызывает у большинства игроков стойкую неприязнь. Вернее, на коробках с квестами. В некоторых жанрах дела компании не так плохи. Monsterville - отличное тому подтверждение.

Люди в черных костюмах

Кажется, еще не так давно динозавры грызли друг друга в смертельных схватках, а немного погодя отважные рыцари в сверкающих доспехах молотили драконов и спасали принцесс… И монстры были настоящие - рвали в клочья зазевавшихся храбрецов, не испытывая при этом ни малейшего угрызения совести.

Но время не стоит на месте - пришла пора новых героев. Чудовища сегодняшнего дня носят дорогие костюмы и говорят хорошо поставленными голосами. На фоне их совокупных злодеяний меркнут все достижения таких непререкаемых авторитетов как Франкенштейн, Hunchback, инопланетяне и даже сам граф Дракула.

Разумеется, такая ситуация не устраивала ветеранов злых сил. После недолгого обдумывания в их слегка подвинутые от долгого лежания в сырых помещениях мозги пришла идея самим стать политиками, дабы сражаться за сферу влияния - крошечную деревеньку, затерянную в горной части Трансильвании.

Технология демократизации

В тех краях, разумеется, и слыхом не слыхивали о телевидении, радио или (упаси Боже!) глобальной сети Интернет. Вот и приходится новоиспеченным политикам шататься непосредственно по хатам электората и проводить местную агитацию. Склонение на соответствующую сторону происходит старым как мир, но, тем не менее, до сих пор активно применяемым способом - запугиванием. Наш персонаж подходит к дому, в котором живет избиратель, и начинает живописно бухтеть, описывая при этом руками в воздухе красивые фигуры (в издаваемых им звуках так и слышатся слова "налоги", "сильная армия", "здоровая экономика" и т.п.). Через некоторое время график, показывающий, какому кандидату отдает предпочтение данная семья, начинает меняться. Как только "наши" перевешивают, можно переходить к другому дому и продолжать кампанию.

В активном "охмуреже" посильную помощь оказывают ручные монстры. Если заставить одного из этих бездельников переметнуться в нужный лагерь, то, пока его пристанище находится под вашим контролем, он изо всех сил будет стараться повысить рейтинг своего хозяина на указанном участке работ.

Делай деньги

Разумеется, такого рода удовольствия требуют финансовых вложений. Здесь они, правда, представлены весьма абстрактно: у Дракулы - капельки крови, у Франкенштейна - молнии, и т.д. Ресурсы расходуются на передвижение кандидата по избирательному округу с повышенной скоростью, на запугивание, а также на постройку сооружений.

Средства успешно извлекаются из подчиненных деревень. Впрочем, сей подход является разовым, то есть из одного жителя можно выбить строго фиксированную сумму. Вместо этого рекомендуется использовать специальные заведения; что интересно, для конкретного монстра полезны только определенные виды зданий, а все остальные бесполезны и даже вредны. Например, Дракула уважает больницы. Если он "переведет" их на свою сторону, количество крови будет расти (при условии достаточного притока посетителей из окрестных домов, избравших графа в качестве кандидата).

Выручку можно тратить на возведение дополнительных зданий. В деревне масса свободных площадей - подойдут и для домов больших и малых типоразмеров, и для забора из крестов, и для генератора Ван-дер-Граафа, способного значительно улучшить финансовое положение. Кроме того, в списке доступных строений присутствует жилище для "помощников президента", то есть монстров-агитаторов.

Мелочи

Дабы жизнь не казалась игрокам медом, разработчики решили хорошенько поэкспериментировать с элементом случайности. Например, порой время до выборов внезапно резко сокращается. Или коровам дают право голоса. Или по игровому полю начинает ходить Смерть - дева, при личной встрече сильно замедляющая работу кандидатов. Впрочем, это, пожалуй, единственная раздражающая вещь в Monsterville. Все остальное (за исключением вялотекущего эмбиента) исполнено на весьма приятном уровне - аккуратненькая графика, изометрия в три четверти, глаз радуется плавной отрисовке и сочным цветам.

Основная проблема - однообразие и отсутствие формальной цели. Да, имеется кучка миссий (индивидуальных для каждого из четырех монстров), но нет общей идеи, реализованной в виде развернутой кампании, с присказками и прибаутками. Дом без крыши.

***

Бабочка-однодневка. Оригинально, но не более того.