Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры V-Rally 2 Expert Edition


Меню игры

Скриншоты (10)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Titanfall 2
Видео, 0:45, геймплей не показан
Paragon
Видео, 0:49, геймплей показан
Gears of War 4
+18 скриншотов

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Eden Studios
Издатель:Infogrames
ISO статус:релиз состоялся 27 сентября 2000 года
Жанры:Arcade / Racing (Cars) / Simulator / 3D
Похожие игры:V-Rally
Multiplayer:(4) split-screen

Даты выхода игры

вышла в 2000 г.

Самые породистые автомобильные подвески, как известно, делают во Франции. Отточенная управляемость в сочетании с плавностью хода конек серийных французских машин. Да и в мире спортивных болидов лучшими подвесочными инженерами считаются французы и англичане. Именно поэтому от раллийного симулятора французской компании Infogrames я ждал многого, наивно предположив, что навыки построения виртуальных моделей поведения автомобиля на дороге у французов, что называется, "в крови". Пускай игра изначально приставочная (V-Rally и V-Rally 2 в оригинале вышли сначала под PlayStation, и только V-Rally 2 Expert Edition была портирована под РС и DreamCast), и всем известен негласный тезис "раз приставка, значит аркада"…

Перед тем, как сесть за руль

Системные требования
Pentium II 350
32 Мб
Direct3D 7
Рекомендуемые требования
Pentium III 450
64 Мб
Direct3D 7
Однако сразу впасть в эйфорию не удалось. Меню идиотское. Эргономичность и доступность интерфейса никакие. Прежде, чем удастся добраться до руля, придется проявить немало сообразительности, путешествуя по "деревьям" меню…

В общем, из всего, что относится к "предстартовой подготовке", порадовало лишь одно обилие автомобилей: в отличие от большинства подобных игр, где предлагается кататься только на машинах основных групп раллийной классификации, здесь есть возможность погонять и на так называемых кит-карах (kit-car). Лично мне удалось осуществить свою давнюю мечту и опробовать Citroen Xsara. Однако ни роликов, ни подробных описаний машин разработчики почему-то не подготовили. Только название, мощность и крутящий момент движка, да изображение машины вращающаяся трехмерная модель на движке игры. От всего этого делалось как-то нехорошо...

Проверка на дорогах

В качестве разминочной я решил выбрать финскую трассу. Финские и новозеландские этапы раллийного чемпионата мира самые любимые у большинства гонщиков. Ровные, в меру широкие гравийные дороги, практически полное отсутствие камней и ям; знай себе, несись по приозерным лесам, эффектно поднимая пыль в заносах и взлетая на трамплинах…

Первое, что бросается в глаза реакция машины на руль. Быстрая, острая, "правильная". Ни в одной раллийной игре такого не припоминается, тем более при управлении с клавиатуры. Браво. При этом отменное "чувство руля" отлично сочетается с хорошей обзорностью при виде "из глаз". Тоже положительное отличие от собратьев: обычно при таком положении камеры все дергается, за рулем, вертящими его руками, приборами и капотом совсем не видно дороги, а по картинке, которая помещается в узкую щель лобового стекла, ужасно трудно ориентироваться. Здесь все на порядок прекраснее. Отлично переданы и крены, и тряска, и обзорность не страдает, отлично чувствуешь положение всех четырех колес на дороге. Правда, есть один недочет: при повороте руля, допустим, направо, наш водитель тоже поворачивает голову и тоже направо. Хотя, по логике, он должен был бы смотреть налево, ведь это ралли, и в поворотах средней сложности и выше машина, как правило, несется боком.

С рулением и видом из кабины связан еще один нюанс. Разработчики добросовестно подошли к отработке запаздывания, которое всегда возникает между действиями руля и реакцией на машины на эти действия. Поэтому при виде на машину "снаружи" не всегда правильно выбираешь точку начала выполнения маневра, положения колес не видно, руля тоже. А машина-то начинает поворачивать с запаздыванием, только через полсекунды… И ты понимаешь, что, не видя руля и рук водителя, ехать просто невозможно. Так что любителям симуляторов, привыкшим наблюдать за машиной со стороны, придется туговато. На самом деле, это правильно. Дело в том, что в реальных раллийных болидах используются настолько сильные гидроусилители руля, что реактивное и возвращающее усилия на баранке малоинформативные, и иногда "на ощупь" совершенно невозможно понять, куда в данный момент направлены колеса только по положению руля. И, кстати, именно для этого на спортивных рулях на верхнюю точку обода наносится яркая полоса…

Теперь об управляемости. Тут явно попахивает аркадностью. Полное отсутствие контр-смещений и прочих "правильных" спортивных приемов. Жми руль налево поедет налево. Заносы всегда предсказуемы, "сломать" в занос машину легко для небольшого "вкручивания" в поворот достаточно передержать руль, для более серьезного виляния хвостом сбросить газ и дернуть ручник.

Однако что больше всего расстроило так это абсолютное равенство в поведении в повороте передне- и полноприводных автомобилей. При сбросе или наборе газа в повороте все машины ведут себя одинаково. Одинаково неправильно! На манипуляции с акселератором в повороте авто почти не реагирует: вроде ждешь, что переднеприводный Megane при добавлении газа станет скользить передними колесами к внешней траектории, а полноприводный Lancer всеми четырьмя, ан нет. Машина просто гребет колесами и почти не смещается в сторону. А ведь это азы раллийной езды! Можно сказать, классика. Из этого делаем вывод: если вам не удалось с самого начала пустить машину в оптимальное для данного поворота скольжение, то, скорее всего, быстро пройти его не удастся.

Хотя, надо признать, после всего пары-тройки "адаптационных" поездок все становится на свои места. И пусть даже в игре не отработаны все нюансы с педалью газа это с запасом окупается прекрасным рулем.

Внешний вид

Выглядит неплохо. Но не более того. Модели машин при виде со стороны напоминают свои реальные прообразы весьма отдаленно. Даже создается впечатление, что на одну и ту же 3D-модель натянули разные текстуры. Хотя кинематическая модель передана грамотно: тяжелый Lancer после трамплина грузно ухает на землю, выбрав свободный ход подвесок, а легкий Focus с перекачанными колесами при приземлении скачет, как теннисный мячик.

Окружающий пейзаж хорош. Очень порадовали зрители. Это не плоские "обои", а настоящие, полностью трехмерные персонажи, которые выбегают на дорогу, шарахаются при опасной близости к несущейся мимо машине, хлопают в ладоши и даже щелкают фотоаппаратами. Надо сказать, последнее обстоятельство сильно тешит самолюбие: подлетаешь к повороту и видишь, как вдалеке на середину дороги выбегает обвешанный сумками фотограф, чтобы через пару секунд мелькнуть вспышкой в нашу сторону. Приятно, черт побери! Мало того, кроме зрителей можно заметить в районе трассы и машины сопровождения, и даже кружащий вертолет с торчащим из него объективом ТВ-камеры.

К сожалению, визуализация повреждений слабовата. Мнется оперение, бьется оптика. И все, о спущенных шинах или битых стеклах можно забыть. А вид машины изнутри так и просто ужасен. Салоны у всех моделей почти одинаковые. Приборы статичные обычная картинка, настоящие тахометр и спидометр только в правом нижнем углу экрана. Поразило отсутствие стеклоочистителей. Хотя, зачем они нужны, если к лобовому стеклу все равно ничего не липнет… Один раз после проезда какого-то португальского этапа я включил replay и только тогда понял, что, оказывается, шел дождь! А где капли на стекле? Где грязь? Одно радует движения рук водителя и руля переданы очень правдиво.

При виде со стороны отлично видно и водителя, и штурмана. Причем, если выбрать женский голос штурмана, то и рядом с водителем будет сидеть существо женского пола. Правда, вид у них обоих кошмарный и квадратный. А у штурмана на физиономии почему-то всегда красуется идиотская ухмылка…

Нетипичный для гоночных симуляторов факт: в движке реализована полноценная 3D-модель человека, которая и применяется во всех случаях: при показе зрителей и судей с флажками и секундомерами, при отрисовке пилотов внутри машины, при награждении после очередного этапа (показывают мультик, сделанный на движке игры: машины строятся в закрытом парке, а на подиуме призеры довольно натурально поливают друг друга шампанским) и т.д. В принципе, заслуживает одобрения. Особенно при другом несомненном плюсе графики полном отсутствии тормозов даже при максимальной детализации и больших разрешениях.

Что слышно (техническое отступление)?

Раз уж утилита настройки намекнула о наличии трехмерного звука и каких-то "True 3D algorythms", обратим на это пристальное внимание. Судя по претенциозным заявлениям разработчиков, в игре используются HRTF-функции. Небольшой ликбез: дело в том, что звук от источника, расположенного, допустим, справа от слушателя, слышен и правым ухом, и левым. Причем левое ухо слышит его с небольшой задержкой, ведь оно расположено дальше от источника. По величине этой задержки, то есть по разности фаз сигналов от правого и левого уха, наш мозг определяет положение источника. Но это еще не все. Левое ухо будет слушать наш звук искаженным ведь частично он прошел через черепную коробку и ушной микрорельеф. Моделирование этих искажений это и есть HRTF-функции (head related transfer functions), которые имеют такое же значение при позиционировании, как и фазовая обработка. Так вот, никаким HRTF в игре не пахнет. Хотя кое-как в наушниках удается различить право/лево и даже зад/перед.

Сам звук, честно говоря, добротный. Правда, шум от колес на всех покрытиях почти одинаковый: гравийные шины шумят практически неотличимо от крупного протектора в грязи. А в остальном все правильно: и хлестанье травы по днищу, и удары, и рев движка, и щелчки при переключении передач, и голос штурмана. Который почему-то очень напоминает голос штурмана Ричарда Бернса, гоняющегося сейчас за Subaru… А вот в самих фразах со-пилота очень не хватает информации о расстоянии до очередного поворота. Тем не менее, в остальном все по-настоящему, даже терминология один в один совпадает с реальной (для проверки специально пересмотрена кассета "Rally: In-Car Experience", где слышны разговоры пилотов).

Выводы

Привыкшим требовать от игры максимально приближенную к реальности физическую модель, V-Rally 2 EE лучше в глаза не видеть. Не интересующимся ралли вообще тоже. А вот тем, кто не прочь малой кровью освоить навыки езды по раллийным трассам, расслабиться и повоображать себя Колином МакРэем, игру приобрести стоит. Только не нужно ждать от нее слишком многого.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Александр Юмашев aka Jazzcat (07.10.2000)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
70%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
67%
25 голосов
Статистика

Демо версии V-Rally 2 Expert Edition

  Демо-версия 60.8 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru