Vietnam: Black Ops

Добавить в
Мои игры
12
Добавить в
Вишлист 6
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

1
Так себе
2
Ужасно
3
Шедевр

Рецензия

Наверное, больше всего на свете разработчики боятся не провальных продаж или проблем с издателем, а нещадно жалящего бича - глумящейся прессы. Наверное, больнее всего им читать колкие и саркастичные рецензии в крупных и не очень изданиях на их, пусть убогое, но такое родное творение. И тем трагичнее положение девелоперов, если трепетать и думать о будущем они начинают в процессе работы над игрой. В какой момент и сколько раз могут подвести их нервы, никто не знает. Впрочем, результат будет одинаково катастрофичен, ибо журналисты грязи не боятся. Глумливость, дорогие сограждане, страшная и безудержная сила.

По следам Рембы

Американцы проиграли вьетнамскую войну? Господь с вами, батенька. Подумаешь, Сайгон сдали. Эта ничтожная деталь не может омрачить сотни, а то и тысячи подвигов отдельных представителей доблестных штатовских спецподразделений, чаще всего, как нам хотят внушить, в одиночку устраивавших ротам вьетконговцев хорошую взбучку. При этом, в лучших традициях голливудских боевиков, выживая в любых условиях, под огнем любого вида стрелкового оружия, хоть бы и массового поражения. Если хотите, это кратенький пересказ перечня чудес, демонстрируемых человеческим организмом во Vietnam'е. Кажется, кто-то уже назвал эту игру заурядной. Позволю себе не согласиться. Негоже так занижать роль проекта, все-таки он никак не может быть заурядным. Скорее, из ряда вон выходящим. Из последнего ряда. И при этом ведь умудряясь вызывать у игрока какие-то чувства (согласитесь, хуже, когда игра вообще ничего не вызывает). Хороший подход, народный, сугубо (убого?) казуальный. Слопают и не подавятся. Не забыли еще, кто-то там у нас в чартах сидит? То-то же.

Судьба отдельно взятого патриотами-разработчиками спецподразделенца незавидна. Видимо, украл. Видимо, выпил. Очнулся во вьетнамской тюрьме. А тут как раз свои бомбардировку начали, ненароком разнеся хрупкую преграду на пути к свободе. Грех было не воспользоваться таким случаем. Мы не знаем, быть может, наш герой и не хотел выполнять особое задание (убийство вьетнамского генерала), но поскольку судьба в лице дизайнеров ограничила возможности передвижения, да еще и замусорила сюжетную дорожку недалекими в умственном развитии представителями азиатской расы... ну не сидеть же, и правда, в этой проклятой дыре, дожидаясь, когда на голову рухнет очередной шальной фугас? Обидно только, что помогать ему должны именно мы.

Во избежание недоразумений сразу предупреждаю: расположенный чуть выше заголовок не совсем верен в сюжетном смысле. Да, по каким-то катакомбам бегать придется, только ни полчищ крыс, ни кромешной тьмы здесь не будет. По сути дела, если убрать местных манекенов, олицетворяющих вражескую армию, весь процесс можно будет описать сочетанием "добеги&прыгни". Это хуже Лары, зато от первого лица. К счастью, на протяжении всех девяти уровней мы имеем счастье лицезреть только протезоподобную конечность нашего alter ago. Ловушки примитивны и по прихоти сами-знаете-кого обнаруживаются только после непосредственного в них попадания. Ну, всякие подпиленные доски на мосту, обваливающиеся полы коридоров в подземельях, хитро упрятанная в стены взрывчатка... Проходили, знаем. Как следствие, основной функцией здесь является не "Fire", а "Save/load", причем в огромных количествах. Однако вот какой парадокс. Среднестатистический геймер (интеллигенцию в расчет не берем, дабы ее чем-нибудь не обидеть) даже и не заикнулся бы о скучном и бессмысленном пересечении жалких вьетнамских просторов, если бы не наличие двух совершенно уникальных вещей...

Расстрел на месте

Игра сделана на движке LithTech, в принципе, очень даже неплохом движке. Громко об этом нигде не говорится, но факт остается фактом. А не говорится потому, что косолапые разработчики, не умея грамотно обращаться с чужими достижениями, сотворили нечто, абсолютно с именем LithTech не ассоциирующееся. Вряд ли кто-нибудь возьмется объяснить, какие же титанические усилия нужно было приложить, чтобы так все извратить.

Практически самая примечательная цель крупномасштабного наезда - уровни, характеризующиеся бункерообразными прямоугольными коридорами и квадратными пространствами. Это если дело происходит в закрытых помещениях. Кстати, распознать на первом уровне, имеет ли место быть закрытое помещение или открытая местность, практически нереально - дело, видимо, происходит ночью, и расстилающееся под ногами покрытие незначительно отличается от того, что видно наверху. А видно, судя по всему, ночное небо, иначе как же тогда устроен артобстрел? После таких зрелищ начинаешь завидовать коллегам по отстою, у которых хотя бы "фингалом Луны" полюбоваться можно. Открытые же пространства (работой с которыми указанный движок и славится) в качестве особого признака имеют расставленные повсюду объекты ландшафтного интерьера вроде всевозможных деревянных сооружений, непременных развалин и колоритных деревьев, о которых ниже. Деформации чего-либо, кроме предусмотренного разработчиками, просто нет, хотя отсутствие воронок после падения снаряда или хотя бы пулевых отверстий в дощатых покрытиях вызывает, мягко говоря, недоумение - до какого же примитивизма могут опуститься девелоперы? При всем этом обстановка войны вроде бы воссоздана, но с такой картинной точностью, которая на корню рубит всякое подобие атмосферы. Вой, грохот, полыхающие минипожары в строго определенных местах, грамотное нагромождение обрушившихся специально для игрока перекрытий, и туман вперемешку с вездесущим дымом, скрывающий все то, что еще можно скрыть от любопытных глаз... Однако тройка призеров конкурса инвалидов дизайна еще не названа. К примеру, третье место, посовещавшись с внутренним голосом, я решил отдать сбитому американскому вертолету, до боли напоминающему по меньшей мере накренившуюся ветряную мельницу, а по большей - вообще не имеющего аналогов. Чуть повыше расположилась местная водичка, в данном случае признаками живительной субстанции вообще не обладающая. Каток в горизонтальном положении и прямоугольник - в вертикальном (водопад, если кто не понял). Но коренными обитателями графического Олимпа являются все-таки деревья (забавно, но именно на них всегда отрываются авторы рецензий) - такие большие столбы ядовитой раскраски, одинаковой толщины на всем своем протяжении и с зелеными плоскостями на самом верху. Листьями. Вот так поднимешь один раз голову, а потом дня два только вниз смотреть и будешь. Страшно.

Дальше, как это обычно бывает, все уже кажется сущими мелочами. И совершенно невразумительное изображение оружия, модели которого кто-то явно срисовывал из журнала Playboy (оптический прицел снайперской винтовки здорово смахивает на трубу парового отопления с клапаном... и где они видели такие метровые "калаши"?); и кровавые кляксы; и огонь из детских раскрасок, такой же безобидный, как бенгальский фейерверк; и полное отсутствие каких-либо эффектов... Не говоря уже о перманентно повисающих в воздухе трупах, гильзах и деревянных обломках. Ей-богу, палата №6.

Не обижайте вьетнамцев

Собственно говоря, любой представитель этого народа наверняка может подать иск в Международный суд на весь состав Rise Software за представление в неверном свете своих сограждан. Прямо-таки публичную клевету. Мало того, что столь однообразные лица неандертальского типа в жизни никогда не встретить, так ведь из этих монстров сделали чуть ли не нарицательных персонажей - длиннополые одежи, остроконечная шляпа и обязательно огнестрельное оружие в руках. Да, и речь, конечно же (единственный приятный, если можно так сказать, звук во всей игре... хорошо еще, что выстрелы из разных видов оружия отличаются). Все равно что русский в ушанке, с бутылкой водки и медведем на привязи. Интеллектом население маленькой страны, согласно расовой лестнице, не обладает, а потому существенного мозгового сопротивления игроку не оказывает, вяло отвечая на его попытки осуществить задуманное и устилая дорогу к финалу своими телами. Ну разве что иногда выскочит узкоглазый из какого-нибудь укрытия, дабы в очередной раз попытаться помешать нам исполнить акробатический проход по дощечке через пропасть... так разве это жизнь?

Резюме

Издает этот заблаговременно уложенный в гроб труп, этот новый эталон убожества компания ValuSoft. Величайшая фанатка оленей, рыбалок и барби. Этим все сказано.

P.S. Имеется партийное задание: разъяснить разработчикам (исключая признанных профессионалов, разумеется), что а) лучше вообще ничего не делать, чем делать хуже; и б) не надо следовать принципу "в семье не без урода". Добровольцы есть? Тогда по списку...

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Rise Software
Издатель
ValuSoft
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб
Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 7
Больше…

Рецензии и комментарии Vietnam: Black Ops

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно