Светлая тема

Рецензия на игру Volvo: Шведское качество

«Акелла» давно и заслуженно вызывает у пользователей негативные эмоции: спонсирование криворуких кустарей и аутсорсеров, захламление лотков самопальным и импортным хламом, отвратные «локализации», бестолковая поддержка пользователей, игнорирование патчей, «Полет Навигатора», Macho Studio, наконец… Теперь в этот же ряд можно поставить и русскую версию Volvo: The Game — игры, которая бесплатно распространяется в Интернете.

Пятиминутка ненависти

Кто продал «Акелле» право издать Volvo: The Game в России, мне неизвестно. Это могут быть и SimBin, и Volvo Cars (туго нынче и игропрому, и автопрому). В любом случае, ясно одно — правообладатель мыслил стереотипами вроде «crazy russkies новостей не читают, Интернета у них нет — откуда им знать про наш промо-проект?». Что характерно, платная «коробочная» версия вышла лишь у нас.

Volvo: The Game, легально скачанная из Сети, и «Volvo: Шведское качество», купленная в магазине, идентичны. С той ничтожной разницей, что в оригинале пять языков (без русского), а в «акелловской» — один русский (90% текста переводить не пришлось — «локаль» взяли из Race 07/GTR Evo/STCC).

«Три уровня сложности — новичок, полупрофессионал, профи (различаются степенью компьютерной „помощи“)» — не мудрствуя лукаво, отечественный издатель и авторы решили похвастать стандартным функционалом. Приплыли. Так, глядишь, скоро в пресс-релизах будут упоминать «режим паузы» или, например, «ярлык на рабочем столе после установки». С другой стороны, писать-то больше не о чем.

Поделка пасует даже перед типичными content pack'ами. И дело не в отсутствии интеграции со связкой Race 07 + GTR Evo + STCC. Что в комплекте? Пара трасс (шведская Eco Drive Arena Gothenburg и киевская «Чайка»), да полдесятка машин плюс два концепта (Volvo C30, S40, S60, 850 и Volvo 240 Turbo Group A; C30 и S60 были, с небольшими оговорками, в STCC: The Game). Все. Движок — протухший gMotor 2, от которого уже тошнит. Ни карьеры, ничего. Мультиплеер пустует. Остальное знакомо, разве что настроить машину отныне нельзя. Повреждения пропали, управление упрощено до примитива. Наверное, за такую игру сядут лишь те, для кого это — первые гонки в жизни. Или же самые идейные халявщики.

Конечно, продавать ее — в высшей мере безнравственно. В московском «Союзе» CD стоит 350 рублей, а кое-где можно найти и двухслойный DVD, под завязку набитый дежурным мусором (видеоролики, демки и прочее барахло). Деньги из воздуха? Много денег из воздуха! И еще — «Акелла» провела операцию «Сокрытие», ее сайт молчит о бесплатности продукта, не говоря уж о ссылках на полную версию. Будьте бдительны и остерегайтесь этой обложки!

На кол

Вообще-то мы не рецензируем «freeware», но тут случай уникальный, придется сделать исключение. Полновесный «кол», который вы видите чуть ниже, закономерен и для российского издания, и для обычной Volvo: The Game, ведь как игра она очень плоха. А рекламу AG не оценивает.