Светлая тема

Рецензия на игру Особо опасен: Орудие судьбы

Рассказывать о Wanted лучше всего сухим языком цифр. Бухгалтер Уэсли Гибсон, в одночасье превратившийся из «офисного планктона» в виртуозного киллера, одобрил бы такой подход к делу. 9 уровней, 5 разновидностей недругов, 4 часа до концовки, 2 вида оружия, 0 сетевых режимов, 0 интересных моментов, 0 мыслей о повторном забеге…

«What the fuck have you done lately?»

…И 30 минут на то, чтобы происходящее стало рутиной, от которой так мучился бедняга Уэсли. Красивые перекаты между укрытиями и фонтаны крови из пробитых черепушек развлекают недолго, как бы их ни разбавляли аркадными вставками на скоростное сбивание пуль. Взяв за основу комикс Wanted Марка Миллара (Mark Millar) и его экранизацию Тимуром Бекмамбетовым, GRIN честно скопировала персонажей, декорации, «сло-мо» и свинец, летающий по параболе, но не смогла пересечь черту, отделяющую добротную вещь от бездушной поделки.

Видно, что шведы потратили немало сил и времени: разработали движок, выдающий вполне «некстгеновую» картинку, нашли хороших актеров на озвучку, лицензировали облик Джеймса Макэйвоя (James McAvoy) и Моргана Фримена (Morgan Freeman). Даже сюжет — уж на что ахиллесова пята «киноигр» — получился на удивление внятным. Расправившись с чикагским Братством Ткачей, Уэсли начинает охоту на убийц своей матери. Глава парижского филиала по кличке «Бессмертный», однажды уже ускользнувший от старухи с косой, в этот раз не уйдет от возмездия.

А результат перечеркнут наплевательским отношением к геймдизайну. Лениво тасуя локации — ткацкая фабрика в Чикаго, падающий самолет, горный монастырь, невзрачный корпоративный офис, — авторы бросают нас из настоящего в прошлое и обратно. Половину повествования занимают «флэшбеки», в которых Кросс, отец Уэсли, идет по следам тех же французских злодеев. Разница между папой и сыном — в бронекостюме и крутизне пистолета: Гибсон-старший закручивает пяток пуль сразу, да так, что они еще и взрываются. Патронов — море, интеллекта у противников — крохи. Тех, кого не изрешетят «маленькие друзья», накроет ударной волной от очередной Красной Бочки. Единственные эпизоды, где игра заставляет попотеть, — расстрел врагов из пулеметной турели. В эти мгновения дизайнеры четко дают понять, насколько хрупка жизнь Уэсли/Кросса.

«I'm sorry!»

Wanted: Weapons of Fate можно было бы отпустить грехи, выйди она бесплатным довеском на Blu-ray издании фильма, а не 20-долларовой ловушкой для фанатов. Самое смешное, что, несмотря на усыпляющее действие, сравнимое по мощности с эффектом бекмамбетовской ленты, изделие GRIN все равно на три головы выше, чем российские штамповки по мотивам доморощенных недоблокбастеров.