Светлая тема

Рецензия на игру Warhammer 40,000: Dawn of War – Winter Assault

…В золотых руках Relic Entertainment находились материалы AAA-класса. Стильная и оригинальная вселенная, приличный графический движок (потенциал которого еще предстояло раскрыть) и целый мешок интересных дизайнерских идей. Даже зеленые новички смогли бы сделать из этого хит. И публика смиренно ждала, зачеркивая числа в календаре. Но все понимали, что Warhammer 40.000: Dawn of War не свергнуть с трона такого монстра, как Warcraft 3. Тиран жестоко карал наглецов, дерзнувших покуситься на его первенство в жанре RTS…

…Наши дни. Любовь стратегов всего мира. Восторженные отзывы прессы. Признание на крупнейших киберчемпионатах. Разве тут обойдешься без аддона?

«For the Glory of the Emperor!..»

Дабы не разрушить хрупкий баланс, Relic пошла по пути наименьшего сопротивления — не чинить то, что уже прекрасно работает. Поэтому в Winter Assault нет табунов новых юнитов и героев. Авторы сосредоточили усилия на развитии «отсталостей» и подключили к межгалактическому конфликту дополнительную сторону.

Одиночный режим Dawn of War не представлял собой ровным счетом ничего. Ворох однообразных миссий за космодесант, наскоро связанных слабым сюжетом, мягко говоря, не впечатлял. Настоящий Warhammer 40K расцветал в Сети, где почти любой желающий мог противопоставить свое серое вещество не менее серому веществу другого игрока. А бой с не шибко смышленым компьютером доставлял преступно мало удовольствия.

В аддоне нас встречает симпатичная кампания, в которой (наконец-то!) задействованы прежде обделенные расы. Жаль, революционных изменений в геймплее и нестандартных заданиях немного — цели не так часто, как хотелось бы, отличаются от примитивной схемы «пойди туда, уничтожь все живое и, если получится, мертвое».

Львиная доля времени и сил была потрачена на отладку AI. И не зря. На «Very Hard» компьютер толково организует базу, оперативно отхватывает вкусные куски местности, а в масштабных баталиях пользуется индивидуальными свойствами юнитов. Вероятно, Relic долго анализировала игру, а может, и консультировалась с первыми чемпионами.

Новобранцы в нашей веселой войне — имперские гвардейцы. При должном старании из глубин памяти всплывают редкие фрагменты Dawn of War, где нам разрешали покомандовать этой братией. В Winter Assault им уделено намного больше внимания. Вот только… опять люди. Вы не рады? Я тоже. Особенно если учесть, сколько неординарных рас есть в настольной вариации игры. Впрочем, мы жалуемся на оболочку, а ведь гораздо важнее начинка.

В боях на расстоянии имперские вооруженные силы — безусловные лидеры. Их дальнобойное оружие наносит чувствительный урон (не только физический, но и моральный), но в рукопашную с ними лучше не соваться — мрут как мухи. Здесь главное — удержать неприятеля на почтительной дистанции. Грамотно используя сочетания «ближников» и «снайперов», иногда удается переломить ход схватки. Не замечаете элементов ассасинского поведения эльдаров и тупых массовых забегов орков?

Интересен и другой плюс «имперцев» — возможность создавать отряд из одних командиров и офицеров. Высшие чины, наделенные различными способностями, порой решают исход незапланированной стычки.

Кроме того, у гвардии — самая мощная система обороны базы. Их защитные сооружения хоть и отнимают чуть больше бесценного места на земле, но зато обладают поистине сокрушительной силой. К тому же каждая постройка — это своеобразный бункер, который можно напичкать невостребованными войсками.

* * *

Warhammer 40.000: Dawn of War — Winter Assault — добротный аддон к отличной игре. Что-то вроде солидного патча, заполняющего пробелы и добавляющего порцию свежих новшеств. Не ждите исполинского размаха Warcraft 3: The Frozen Throne. Будьте проще и наслаждайтесь.