Paradox Interactive, купившая права на
культовую серию Majesty еще в
2007 году, до сих пор не сумела ими
толком распорядиться. За
безыдейным сиквелом от 1C: Ino-Co
последовали убогие аддоны и две
разные «tower defense» под названием Defenders
of Ardania: одна
— изометрическая для iPad, другая
— трехмерная для PC, Xbox LIVE и PlayStation
Network. А новый проект, Warlock: Master of
the Arcane, вообще оказался
глобальной стратегией.
Иллюзии
Системные требования |
Core 2 Duo E2160/Athlon 64 X2 BE-2300
2 Гб памяти
GeForce GT240
4 Гб на винчестере
|
Рекомендуемые требования |
Core 2 Quad Q6400/Phenom 9550 Quad-Core
2 Гб памяти
GeForce GTX460
4 Гб на винчестере
|
Как и следовало ожидать, бренд
потревожили лишь для того, чтобы
облапошить фанатов. Все, что
связывает
Warlock с Арданией,
— пара страниц предыстории в
руководстве пользователя, знакомый
облик юнитов да имена богов. Для тех,
кто пропустил
Majesty,
здешний мир
— обычный заповедник
ушастых эльфов и всякой сказочной
нечисти. А вот за ветеранов обидно
—
их могли уважить сюжетной
кампанией или хотя бы отдельными
сценариями.
Однако и намека на повествование
здесь нет. Ino-Co Plus шла по пути
наименьшего сопротивления: изучила
Civilization 5
и популярный
фэнтези-мод Fall from Heaven 2 и
скопировала их с невиданной
наглостью. Ободрали все, от
интерфейса и боевой системы до
мелких геймплейных находок. Скажем,
города «отстреливаются», даже
если вы не оставили в них гарнизон —
точь-в-точь, как в пятой «Цивилизации».
Вот только с качеством у
краснодарцев не заладилось.
Команда, когда-то восхитившая нас «Кодексом
войны
», на сей раз сотворила
китайскую подделку. Проблемы видны
уже при создании карты: настроек
куда меньше, чем принято в 4X-стратегиях,
а выбор талантов верховного мага,
управляющего государством, просто
нелеп. В одной куче лежат
смехотворные подачки вроде «+100
золота на старте» и мощнейшие
бонусы типа «+20% к производству
маны».
И все же первые 20-30 ходов легко
поверить в увлекательность партии.
Под началом игрока — горстка
поселенцев и солдат, вокруг —
неизведанные земли, таящие
несметные богатства и роковые
опасности. Пока не освоишься,
романтика помогает Warlock
казаться гораздо лучше, чем она
есть. Тем более что задатки у
проекта приличные. Например, тут
много тропок, ведущих к победе:
можно выполнить волшебный ритуал,
стать любимчиком высших сил или
разгневать одного из небожителей и
прикончить его аватара-мстителя. На
практике куда проще вырезать всех
оппонентов. Воевать-то приходится
постоянно, ведь окрестности усеяны
логовами, из которых на
цивилизованные державы с
самоубийственным упорством прут
нейтральные монстры.
Увы, ИИ не так умен, чтобы в Warlock
стоило играть ради сражений. А в
прочих сферах Ino-Co Plus наклепала
потемкинских деревень. Будто бы
всего в изобилии, да как начнешь
разбираться — сразу хватаешь руками
воздух.
Проклятия
Самая сильная сторона Warlock
— три по-настоящему уникальные расы
(человечишки, нежить и зверолюди). У
каждой из них свой набор доступных
построек и юнитов, но есть и более
яркие различия. Так, войска
мертвяков питаются исключительно
энергией — традиционный провиант им
не нужен.
Другая хорошая идея взята из Elemental:
War of Magic
. В отличие от Civilization,
здания не «утрамбовываются» в
границы городов, а встают на
соседние клетки, поэтому
мегаполисы занимают солидные куски
карты. Отлаженный механизм дает
сбой, когда игрок осознает, что
фермы или мануфактуры одинаково
эффективно работают в пустынях,
лесах и на лавовых полях. Незачем
думать, где рыть котлован под новый
фундамент.
Ограничений по росту империи,
вроде коррупции в Civilization,
тоже нет, и единственно верная
тактика — поскорее захватить
максимум территории. Поселенцы
вбивают межевые столбы не только на
ближайших континентах, но и в
параллельных измерениях. Жаль, миры
разнообразием не блещут — везде
одни и те же зубастые чудовища и
залежи драгоценных ресурсов.
Бестолкова и система колдовства.
Казалось бы, арсенал из десятков
приемов гарантирует потрясающие
магические дуэли. На самом деле
балом, как всегда, правят
«лечилки» и огненные шары. Даже
если вы решите собрать комбинацию
пооригинальнее, ничего не выйдет.
Вместо «древа технологий» или
иного разумного способа изучения
чар Warlock каждый раз
случайным образом отбирает пять
вариантов и предлагает их на выбор
игроку.
Беспомощность дизайнеров
поражает. Позаимствовав чужие
задумки, они не поняли, каким целям
служат важнейшие детали, за что
народ любит 4Х-хиты. Дипломатия
настолько бесполезна, что ее можно
игнорировать до тех пор, пока не
наступит время объявить войну
соседу. Квесты, выдаваемые
советником или богами, примитивны:
кого-то убить или что-нибудь
построить. Отношения с обитателями
пантеона вообще выглядят жалко. В
обмен на несколько храмов
небожители даруют «фирменный» тип
солдат и парочку заклинаний.
Распространять свою религию по
свету и искоренять ересь? Не
мечтайте! И ведь упрощениями на
потребу массовой аудитории этого
не оправдать. Та же Civilization
— далеко не «хардкорная» вещь, а не
в пример глубже и умнее.
* * *
Очередной претендент на лавры Master
of Magic
— проходняк, достойный
внимания не дольше чем на две-три
партии (во всяком случае, пока Ino-Co
не добавит обещанный мультиплеер).
350 рублей — деньги по нынешним
меркам, конечно, небольшие, но уж
лучше потерпеть до Fallen Enchantress
и грядущего «Эадора
». В
надежде, что хоть они не подведут.