Светлая тема

Рецензия на игру WarPath

Догадаться, из каких обрезков колбасного производства сварена WarPath, нетрудно. Ответ скрывается в каталоге /System/Textures — PariahCharacterTextures.utx, PariahEffectsTextures.utx, PariahWeaponTextures.utx… Помните Pariah — унылый шутер с грузом консольных болячек, нацарапанным на салфетке сюжетом и начисто отшибленной тягой к оригинальности? Теперь он поменял вывеску, притворился лихим сетевым экшеном и вернулся на магазинные полки, чтобы вновь цапнуть доверчивых потребителей за мягкое место.

WarBlah

Логика граждан из Digital Extremes, приложивших конечности к Unreal и Unreal Tournament, а ныне прочно застрявших в мусорной яме, прозрачна, как слезы ребенка, получившего WarPath на день рождения. Престиж престижем, а желудок урчит. Pariah расходится плохо, амбициозный экшен-долгострой Dark Sector, недавно избавившийся от пришельцев из космоса в пользу мутантов-паразитов с Поволжья, будет вариться в дизайнерском котле еще год. Что же делать?

Разработчики избрали простейшую схему: взяли изуродованный под нужды Pariah движок Unreal Engine 2.x, приклеили к нему четыре самых популярных режима (дефматч одиночный и командный, CTF да Frontline Assault), придумали байку-отмазку о битве трех рас за контроль над некой планетой и добавили возможность апгрейда оружия. Unreal Tournament 2004 для бедных.

По замыслу авторов, гвоздем программы является «сингл», выросший на модной идее захвата территорий. Каждой пяди земли на глобальной карте соответствует определенный сектор с заранее заданной степенью «мастерства» (читай: нечеловеческой реакции) ботов. Победили в сражении — ячейка наша. Дележ длится часами: мы и расширяемся, и отбиваем поползновения конкурентов.

Чем стремительнее захват районов, тем больше очков дают на улучшение «стволов» (их, кстати, восемь: плазмомет, ракетница, шотган… иначе говоря, «как у всех», причем в одни руки выдают не более двух экземпляров) прямо по ходу матча. Кроме того, некоторые локации обогащают арсенал особо мощными орудиями; правда, их следует оберегать с утроенным рвением: потеряв ценную зону, вы автоматически подарите «пушку» противнику.

CTF — он и в Африке CTF, а вот Assault — тусклая копия одноименного режима UT 2004, не обладающая и десятой долей притягательности оригинала. Цель почти та же: постепенно перекрасить в свой цвет ключевые точки, ведущие к неприятельской базе (для этого надо находиться около Важного Места), а затем прибрать и цитадель. Сравните с произведением Epic, где, помимо нескольких путей наступления, приходилось расстреливать вражеский реактор и «ремонтировать» опорные пункты, где были честные открытые пространства, где нам не давали три (!) транспортных средства, годных только для затыкания узких проходов. Почувствуйте разницу.

WarCrap

Дешевизна WarPath ощущается везде, но острее всего — в картинке. Прицелившись на умирающую приставку Xbox, DE подписала проекту приговор. Бледные, многократно растиражированные текстуры, скудное убранство 26 едва отличимых друг от друга уровней, три модели персонажей, гордо названные в пресс-релизе «тремя уникальными расами»… Невнятная музыка, вылетающая из памяти быстрее, чем отзвучит последняя нота, и жалкие капельки крови в угоду рейтингу «Teen» тоже несимпатичны. Равно как и частенько впадающий в спячку ИИ.

После очистки винчестера в голове остается один вопрос: неужели бесстыжий, бездарный, лобовой, словно атака сумасшедшего слона, плагиат — верх талантов канадской студии? На РС есть UT 2004, не считая целого вагона мультиплеерных шутеров, на Xbox — Unreal Championship 2, и сегодня обе продаются по сниженной цене.

Графика, звук, саундтрек, архитектура и оформление карт, количество режимов, «скинов», машинок, автоматов-пулеметов, поддержка (и число существующих) модификаций, сетевой код, интеллект электронных соперников — вот далеко не полный список того, в чем WarPath уступает продукту двухлетней давности. Знакомство с ней вызывает лишь желание сдуть пыль с Unreal Tournament 2004. Которую — оцените иронию — ваяла на пару с Epic та самая Digital Extremes.