
На пресс-конференции
Sony, прошедшей 16 августа в Кельне, нам удалось подержать в руках PlayStation Vita и познакомиться с грядущими играми для этой портативной консоли.
Несмотря на огромный размер (спасибо пятидюймовому экрану!), устройство оказалось очень легким
— держать его в руках удобнее, чем оригинальную PlayStation Portable. Два аналоговых джойстика заметно упрощают управление в большинстве игр. Обычно один из них отвечает за движение персонажа, а второй
— поворачивает камеру.
Прочие технические навороты (тачскрин, тачпад на задней поверхности и датчик движения) разработчики используют будто из-под палки. Например, авторы экшен/адвенчуры
Uncharted: Golden Abyss
вставили в игру головоломки, в которых кусочки пазла нужно очищать от пыли и таскать по экрану пальцем. В шутере
Resistance: Burning Skies
можно щелкнуть по тачскрину, чтобы герой бросил в указанную точку гранату.
Имеет ли смысл вообще выпускать экшены на портативной консоли
— вопрос спорный.
Uncharted: Golden Abyss
, как и ее старшая сестра
Uncharted 3
— настоящий флагман своей платформы, сочетающий сочную графику с захватывающим геймплеем.
Resistance: Burning Skies
, напротив, выглядит посредственной поделкой, застрявшей в эпохе PlayStation 2.
Пара камер, которыми оснащена PlayStation Vita, успешно используются в новой версии
LittleBigPlanet
. Игроки смогут вырезать куски из фотографий и вставлять их в свои уровни в редакторе. Упор на творчество пользователей делают и авторы свежей версии
ModNation Racers
.
Другие гоночные игры,
Asphalt Injection и
F1 2011
, тоже нельзя назвать дотошными симуляторами. Впрочем, динамичные автомобильные аркады
— именно то, что нужно на портативной консоли. Неплохо смотрятся на Vita и два
Diablo
-клона
— Dungeon Hunter: Alliance
и
Ruin
. Правда, отличить их друг от друга тяжело
— все action/RPG, похожие на
Torchlight
, выглядят как близнецы.
Жаль, по-настоящему оригинальных проектов для PlayStation Vita мы увидели немного. Двумерная аркада
Escape Plan
от
Fun Bits Interactive подкупает стильным визуальным рядом, напоминающим мультфильмы
Тима Бертона. Вопрос лишь в том, по какой цене она поступит в продажу. По большому счету, это инди-проект, который жалко покупать дороже 15 долларов.
А вот за игру с рабочим названием
Gravity Rush
не жалко заплатить и более солидную сумму. Ее героиня, блондинка по имени Кэт, не помнит, как попала в заброшенный город Хексавилль. Вместе с амнезией, она получила способность контролировать земное притяжение
— парить в невесомости и «переворачивать» мир, чтобы упасть на нужную поверхность. Удачно использованная технология цел-шейдинга делает игру похожей на качественное аниме.
Если
Sony подготовит к релизу Vita больше игр, подобных
Gravity Rush
, слова нового исполнительного директора
Sony Computer Entertainment Europe Джима Райана о сильнейшем запуске консоли в истории PlayStation будут не так уж далеки от истины.