Светлая тема

Рецензия на игру Паутина власти

Сюжет в настольной игре? Его роль часто недооценивают, хотя лишний абзац разъяснений еще никому не мешал. Напротив, уберите из мануала к Web of Power пару страниц — и она станет нелепым ритуалом по расстановке фишек.

Цель оправдывает средства

Web of Power — отражение «тайной войны» церковных орденов за сферы влияния. Правда, подковерные интриги остались за бортом, ибо конкуренты вообще не соприкасаются друг с другом, исключены даже банальные переговоры. Это сближает WoP с логическими играми, где потуги прочих участников — лишь дополнительный вызов вашему могучему интеллекту.

Основной экран поделен на «атлас» средневековой Европы и информационную панель. К сожалению, визуальное оформление — самая слабая сторона проекта. Игровое поле выглядит неряшливо, к тому же создатели не догадались пометить страны разными цветами. Чуть лучше дело обстоит с окошками интерфейса; найти требуемые сведения просто, несмотря на некоторую неотесанность. Добавьте сюда неуклюжую камеру, и вы будете знать все о недостатках «Паутины».

Без лишней огласки

Что же в плюсе? В первую очередь, концепция, пусть это и заслуга Михаэля Шахта (Michael Schacht), а не разработчиков из Fancy Bytes. Игрок имеет на руках три карты. Они дают право на экспансию в одну из двух изображенных на них держав. Пара одинаковых карт — «джокер», которым можно ходить куда вздумается.

Стандартные правила предусматривают два вида действий — строительство монастырей в узловых точках «транспортной сети» и установка «серых кардиналов» в столицах. И тот, и другой подход ведет к получению очков, но советники все же находятся на вторых ролях. Итог тут подводят дважды: на промежуточном финише учитывается только число обителей в каждом из 9 государств, на окончательном — суммируются союзы «марионеточных» государств и дорожки из 4-х и более твердынь подряд. Разумеется, чтобы победить, придется пораскинуть мозгами. Да и спешить некуда — временных ограничений нет.

Механика устроена так, что любой ваш сильный ход открывает перед соперником простор для встречного удачного маневра. Мало овладеть плацдармом — надо затратить минимум ресурсов и заставить решения оппонента работать против него самого.

Авторы приложили достаточно усилий, дабы облегчить обдуманную игру. Здесь есть удобно поданная статистика, демонстрация вышедших карт и словесное описание деяний «церковников», а главное — хороший AI, показывающий класс и на низших уровнях сложности.

Дары Господни

Поклонникам оригинальной «настолки» и всем желающим разнообразия предоставлена пара добавочных режимов (их можно подключать одновременно или поодиночке).

«Ватикан» вводит две новые «линейки посадочных мест» для советников. Привязанные к конкретным державам ячейки в первой серии отвечают за монастыри, во второй — за союзы. Занявшие их «свои люди» удваивают призовые баллы от соответствующей сферы в данной стране. А поскольку в любом кружке может угнездиться лишь один «лоббист», за них идет настоящая борьба.

«Торговые пути» развивают идею монастырей. В этом варианте отдельные «фундаменты» помечены как более злачные. Кроме того, в нем появляется новый источник дохода — выгодные маршруты, которые нужно «доить». Лично я предпочитаю именно «торговые пути». Возможно, из-за совершенно непотребной прорисовки специальной панели для «Ватикана» или из-за их большей предсказуемости.

* * *

Невзрачная, но умная помесь стратегии и логической игры. Тонкий расчет мирно соседствует с известной удачливостью и порождает множество выигрышных тактик. Несколько часов кряду за ней, конечно, не просидишь, а вот для 3-4 партий в выходной день она подходит идеально.