Светлая тема

Рецензия на игру Weird Worlds: Return to Infinite Space

Наши постоянные посетители, возможно, помнят разгромную рецензию на отвратительную Strange Adventures in Infinite Space. Weird Worlds — творение тех же разработчиков. Правда, поначалу кажется, что они взялись за ум, да и в издатели записалась Shrapnel Games. Уже лучше, чем Cheapass Games. Но приставка в названии — Return to Infinite Space — выдает истинное положение дел. Гнилая душонка первого проекта дожила до 2005-го в неизменном виде. Хотя… вдруг вы восторгаетесь тошнотворной американской трэш-фантастикой 50-х годов не меньше сотрудников Digital Eel?

Кошмары Циолковского

Как и в Strange Adventures, все начинается с создания неповторимой Вселенной. К предпочитаемому типу корабля теперь приложена «карьера». Для «яйцеголовых» важнее сбор инопланетных форм жизни, а военных интересует контакт с расами чужаков. Сами научные суда тоже заметно отличаются от армейских корветов. Размер Sector Prime, на просторах которого мы действуем, можно отрегулировать — больше не нужно тесниться в пределах экрана. «Replayability» по-прежнему фантомная — какой смысл в уникальном расположении планет, если все расклады похожи друг на друга?

В мелких деталях старого знакомого узнаешь по карте. Суть та же — осмотревшись, выбираем точку назначения и мчимся к ней. Повторяем нехитрые маневры, пока не кончится время. Точнее, «выбираем» — громко сказано. Читать сводки о звездах неудобно и вообще незачем. Ведь у цели нас могут ждать безумные артефакты, ценные звероящеры, пылящиеся под кустом ракетные установки или скучающие наемники… Все что угодно. Порой наведываются диверсанты. То полотенца своруют, то ионные двигатели унесут. Купив особый прибор, можно выяснить, населена ли система. Другой информации здесь нет; смахивает на свидание вслепую. А уж описания находок… Юмора авторам не занимать, однако весь он порожден той самой низкопробной фантастикой. Короче говоря, на любителя.

Будни галактических первопроходцев перемежаются «приключениями» — ни с того ни с сего взорвется звезда, или в черную дыру засосет. Кроме того, тут есть мерзкие туманности, в них корабль «вязнет» на долгие годы. Облететь космос от края до края удается редко, и без «читерского» гипердрайва в этом деле не обойтись.

Зеленые человечки

Главное в Weird Worlds — конечно, пришельцы. Вот, например, беззлобные торговцы Klakar. Родственники сорок обожают то, что блестит, и с радостью меняют бесценные сокровища на очевидные безделушки. Чаще встречаются агрессивные ублюдки, без лишних церемоний жмущие на гашетку. Кое-кто просто не пускает к себе домой, предлагая убраться подобру-поздорову. Ужас в том, что все они — отпетые домоседы. Вернее, судя по тексту — сплошные «религиозные фанатики» да «негуманоидные агрессоры», но дальше родной системы носа не высунут.

Человеческие аргументы слизняки, разумеется, не понимают. Конечно, оценив численность противостоящих сил, можно таки улизнуть с потенциального поля боя. Храбрые (или глупые) пилоты окажутся лицом к лицу с врагом. Что это будет — сверхмощный крейсер или утлое суденышко — зависит только от вашей удачи. Сохраняться в ходе игры нельзя, поэтому вовремя смыться не зазорно. Кстати, схватки выглядят бодрее, обзавелись зачатками тактики и даже при максимальном приближении не вызывают негативных эмоций. Впрочем, играть в режим отдельных баталий бессмысленно. Зато бои на подложке главного меню хороши.

Беда обоих проектов Digital Eel — не в дурном исполнении некоторых элементов. Печально то, что сложенные один к одному кирпичики не дают цельной картины. Сражаемся, налаживаем отношения, облапошиваем наивных «птичек»… И все ради скупой строчки в «High scores».

При должном усердии из WW могла бы получиться глобальная космическая стратегия или аналог «Космических рейнджеров». В рецензии на первую часть подобные надежды не удивляли. К сожалению, сегодня мы знаем — авторы сделали именно ту игру, которую хотели, и исправлять концепцию, скорее всего, не собираются. Если не брать в расчет удобный интерфейс и улучшенную графику, Weird Worlds не сдвинулась с мертвой точки ни на миллиметр.

* * *

Жизнь коротка. Минуты, потраченные на бездарные поделки, не возвращаются.