Светлая тема

Рецензия на игру Wild Rides Water Park Factory

Казалось бы, тема «роллеркостеров» себя окончательно исчерпала. За последний год на нас свалилось столько «американских горок», что при желании в них можно играть до конца жизни. Наверное, еще и запас останется. Что нового тут можно придумать? Большинство разработчиков сделало однозначный вывод — ничего. Они уныло клепали все новые и новые сборники аттракционов, зарабатывая, правда, немалые деньги на преданных любителях фанатах, усердно покупающих килограммы жвачки. Однако луч света в темном царстве все-таки мелькнул. Конечно, света — это слишком сильно сказано… Но все же.

Как рождаются идеи

Ключевой момент — в Wild Rides Water Park Factory очень много воды. Авторы решили заменить уже давным-давно вставшие всем поперек горла рельсы на желоба аквапарков, как раз подгадав к лету. Действительно, если нет другого выбора, что может быть лучше, чем в жаркий день окунуться в прохладный виртуальный бассейн?

Если внимательно посмотреть на концепцию игры, можно без труда заметить, что она подчистую слизана с Ultimate Ride Disney Coaster. С незначительными изменениями с учетом водной тематики. Но на всякий случай я попытаюсь разложить все по полочкам.

Итак, основная цель — возведение горок в аквапарке. Занятие, надо сказать, не из простых. Ведь и требования безопасности нужно соблюсти, и сделать горку такой, чтобы те секунды, в течение которых посетитель несется к бассейну, не стали самыми скучными в его жизни.

Каждая конструкция начинается с платформы. Ее можно разместить в желаемом месте (поближе к бассейну, подальше от него и т. д.), а также поднять или опустить. Именно с этой самой платформы сигают добропорядочные граждане, чтобы после непродолжительного путешествия смачно плюхнуться в бассейн.

Для работы нам предоставлены стандартные средства: детали конструкций различной степени «загогульности», а также всевозможные элементы безопасности, которые представляют собой гигантские трубы, обрамляющие вышеупомянутые детали. Не сказал бы, что все это хоть чем-нибудь отличается от типичного «сухопутного» набора. Желоба, поворачивающие влево и вправо, уходящие вверх и вниз, ухабистые и прочая, и прочая…

После постройки горки наступает черед самого интересного этапа — тестирования. В качестве подопытных кроликов выступает семья из пяти человек: отец, мать, сестра и два ее брата (причем старший заявится к вам в гости только в том случае, если парк понравится остальным четверым членам семьи). Требования у них у всех разные. Например, отец любит спокойствие, слишком большая скорость шокирует беднягу, а от сильной болтанки ему становится нехорошо. С его дражайшей супругой дело обстоит получше — скорость она любит. Сестра — прямая противоположность матери, обожает прыжки и «плюхи», но скорость ее пугает. Ну, и младший братец — настоящий камикадзе, с удовольствием ринется вниз с самой крутой горки, да еще и пожелает влететь в бассейн со всего маху. Впрочем, слишком уж увлекаться тоже не стоит — падение на землю никому не понравится. Кстати, параметры, по которым определяется то, насколько подходит горка посетителям, отнюдь не исчерпываются перечисленными выше.

Нарисуем — будем кататься

За стеной подробностей не забудем и о внешнем виде игры. Сказать тут, собственно, нечего. Стандартный середнячок, яркие текстуры и ограниченное количество артефактов и ошибок уравновешивают друг друга и устанавливают планку качества на уровне «ни рыба ни мясо». Правда, в отличие от причесанных под одну гребенку сородичей, здесь неподвижные вагончики заменены подвижными и неплохо анимированными посетителями. Одно удовольствие наблюдать за тем, как несчастный глава семейства хватается за голову в тщетной попытке собрать волю в кулак. Все это выглядит очень живо, особенно если учесть качественно прорисованные внешние элементы игрового поля. Например, забавно оформлены бассейны; в одном из них плещутся крокодилы, агрессивно высовывая наружу свои зубастые пасти (впрочем, посетителей они не трогают). Но какая-то недоделанность во всем, как ни крути, заметна.

Они идут толпой

Wild Rides Water Park Factory вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, вроде бы все сделано достаточно неплохо, и идеи новые присутствуют, пусть даже в строго лимитированном количестве. Но процесс скучен до невозможности, ибо концепция никаких изменений не претерпела. Хотя фанатам жанра, разумеется, рекомендуется.