Светлая тема

Рецензия на игру Венди на Диком Западе

Одно из древнейших развлечений на PC — аркадный «симулятор» бармена-трудоголика Tapper — родилось в 1983 году. Но и по сей день находятся любители, не брезгующие изобретать новые вариации нехитрой игрушки. В Mystery Studio, похоже, работают именно такие граждане. В 2003-м они выпустили аналог Tapper под названием Betty's Beer Bar, а спустя еще пару лет придумали Wild West Wendy — такую же простенькую продолжательницу традиций.

Трактирная жизнь

Ее суть можно описать в одном абзаце. Итак, главное действующее лицо — Венди, владелица скромного салуна с 5 столиками, куда ковбои, фермеры и прочий дикозападный люд заходит выпить пивка и всласть подраться. Задача игрока — успевать подавать бутылки желающим, попутно разнимая ссорящихся, отгоняя ленивых коров от входа и выпроваживая грабителей. Естественно, больше двух бутылок наша героиня таскать не умеет (правда, как она ухитряется еще и стрелять — непонятно). Но зато барменша способна запомнить сразу несколько указаний, избавляя нас от суматошного мельтешения курсором.

Я уже слышу возмущенные возгласы вроде «Хватит уже откапывать ерундовые поделки, которые никому не нужны!». На самом деле Wild West Wendy, несмотря на элементарность и монотонность, далеко не бесполезная игра. Как и всякая хорошая аркада, она может повеселить и развлечь тех, кому компьютерные потехи чужды и даже неинтересны.

Первый ее плюс — две таблицы рекордов, местная и международная, загружаемая из Интернета. Многие разработчики почему-то об этом забывают.

Плюс номер два — занятные режимы. Помимо обычной «партии» на время, здесь есть подобие стратегической мини-игры (мы начинаем из одного угла карты, оппонент — из другого; чтобы открыть в очередном городе 1-звездочный бар, улучшить его или атаковать заведение соседа, необходимо ублажать клиентов в течение, например, 3 минут) и сюжетное повествование. Чересчур затянутая история Венди разбита на 8 глав, по 4 уровня в каждой, разбавленных комиксами. Цель — набрать определенную сумму. Кстати, только в «Прохождении» нам доступно искусство телекинеза, позволяющее брать и раздавать бутылки, не сходя с места. Правда, после десяти таких фокусов требуется «энергетическая» подзарядка.

Наконец, третье и, наверное, самое важное достоинство — выпуски газеты «Тайная эпитафия» (между прочим, грамотно переведенные на русский). Да, постепенно игра приедается, однообразные действия утомляют, но ради веселых заметок ее стоит пройти. Если не верите в чувство юмора авторов — скачайте пробную версию и посмотрите хотя бы на карту в «Кампании».

* * *

Красочная двумерная графика, симпатичное кантри, «детская» сложность. Милая забава на часок.