Светлая тема

Рецензия на игру В мире животных

В мире животных

На фоне недавнего изобилия более чем пресных проектов «управленческого» жанра WildLife Park смотрится довольно симпатично, умудряется не разочаровать с первых кадров и радует собственной основательностью. Увы, приятная встреча по яркой одежке заканчивается — как обычно — прохладными проводами «по уму»; игра еще не успевает надоесть, как возникает странное, незапланированное чувство ностальгии и желание хоть ненадолго вернуться в прошлое. Потому что по сути WLP — это калька, сквозь которую слишком хорошо видны крепкие здоровяки прошлого и особенно, конечно же, Zoo Tycoon.

Святая простота

В b.alive не стали изобретать велосипед, а просто смахнули пыль со старых, затертых до дыр чертежей и собрали с их помощью еще один симулятор зоопарка. Работать с ним несложно: знакомый едва ли не со времен SimCity интерфейс предлагает стандартный (и традиционно широкий) набор функций, так что единственная трудность на начальном этапе — заучить, какой зверь где живет, и какой служащий за что отвечает. Внятные, но лаконичные обучающие сценарии помогают раз и навсегда прояснить эти вопросы.

Кампания в нашем распоряжении всего одна, но довольно длинная, состоящая из 16 миссий различной сложности. Вариант «Free Play» предлагает еще большее разнообразие: можно построить зоопарк своей мечты в одной из 20 стран (главное различие между которыми — климат и преобладающие почвы да растительность), выбрав по желанию начальный капитал и уровень сложности. Впрочем, «Free Play» — это развлечение для созерцателей и любителей медитации; фразы «парк ради денег» и «парк ради парка» здесь не считаются побуждающими факторами.

Ох, нелегкая это работа…

WLP учит, что природа, — вещь хрупкая, но… послушная и предсказуемая, в отличие от цивилизованных людей. Иметь дело с животными (45 видов, между прочим) гораздо проще и приятнее, чем с жаждущими зрелищ зрителями. Звери, конечно, обладают широчайшим спектром потребностей: тут и еда, и вода, и климат, и тип почвы, и растительность, и присутствие поблизости особей того же вида, и даже своеобразные развлечения, от купания в бассейне до прыжков через обруч. Однако они совершенно не капризны и умеют излагать свои запросы внятным человеческим языком, поэтому ублажать их — одно удовольствие. Наевшись, напившись и наигравшись, довольные обитатели зоопарка постепенно начинают размножаться, тем самым принося игроку неплохой доход: представители редких видов продаются за немалые деньги.

Конечно, работа зоопарка невозможна без обслуживающего персонала. Должен же кто-то чистить вольеры, чинить заборы и поливать цветы в клумбах. Служащие поставляются прямо с соответствующими помещениями. Соорудили домик для садовника — получите и дяденьку в желтой панаме и с лейкой. Главное — не забывать, что область действия каждого работника ограничена. Ее, конечно, можно расширять едва ли не до бесконечности, но лучше все-таки увеличивать штат. Дополнительные расходы до поры до времени не очень разорительны: у местных служащих довольно низкие запросы.

Хлеба и зрелищ

Посетители зоопарка — личности менее приятные. Будучи, в принципе, основой благосостояния любого заведения подобного рода, они считают себя пупом земли, требуют непрестанного внимания и весьма неохотно оплачивают труды администратора. Число их запросов тоже велико: народ хочет разнообразия животных, разнообразия развлечений, еды и напитков, ему нужна информация, ему нужны фонтаны, скамейки, туалеты… и чтобы все было дешево. И — чуть не забыл — чтобы у каждого поворота стоял указатель «НА ВЫХОД». Иначе заблудятся.

Поднимать людям настроение — занятие неблагодарное, но необходимое. Ушедший с улыбкой на лице посетитель в следующий раз приведет с собой всех своих знакомых, увеличив и нашу прибыль, и нашу известность. Рано или поздно праздношатающиеся зеваки неохотно переползут из расходной статьи бюджета в доходную, но на этом пути они постараются изрядно потрепать нам нервы. Самые нудные миссии в кампании — как раз те, в которых нужно добиться определенной посещаемости или определенной ширины улыбок. Право же, иногда для поднятия настроения приходится выпускать на дорожки парка тигров; жестоко, конечно, и карается скорым «Load Game», но зато какое облегчение!

Под копирку

b.alive ни на шаг не отступила от канонов и стандартов — проект кажется настолько надежно укрытым за их замшелыми стенами, что сама мысль о новизне и оригинальности становится кощунственной. В таких жутких условиях игру могут спасти лишь красивая внешность и приятный голос, т.е. как раз то, с чем у WildLife Park большие проблемы. Традиционная безыскусная спрайтовая графика не отличается ни изяществом форм, ни сочностью цветовой палитры, ни оригинальностью воплощения. Отдельные детали выглядят довольно приятно, но все вместе они создают отталкивающее впечатление, главным образом из-за несдержанного буйства самых неприятных цветов и оттенков.

Анимация тоже не радует глаз, качественно и убедительно нарисованным животным катастрофически не хватает кадров. В нынешнем своем виде они похожи на заводные игрушки с неисправной пружиной: дергаются и постоянно норовят замереть. Звук… Звук? После выхода из игры прошло от силы полтора часа, но я не помню даже интерфейсных щелчков. Тоже показатель. А вот музыка просто блистает: сочные, колоритные мелодии (напоминающие, правда, фильмы о Тарзане и докторе Айболите) делают процесс строительства зоопарка почти приятным…

* * *

В сущности, далеко не плохой продукт. Если привыкнуть к неудобоваримым цветам, непропорционально мелкому тексту, интерфейсным недочетам и дырам в балансе, можно получить удовольствие. При всех огрехах видно, что создатели старались наделить игру обаянием, и в какой-то степени им это удалось.

P.S. Лично я надолго запомню WildLife Park благодаря двум моментам. Первый — отчаянное упорство, с которым работники пробираются к цели: встретив на пути водную преграду, глупый услужливый человечек прямо в униформе кидается вплавь. Гвозди бы из них делать.

А второй — энциклопедические познания авторов. Россия, по их мнению, является идеальным местом для разведения… королевских пингвинов! И никаких слонов.