Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
У героев сказок тоже есть свой ад. Белоснежка, Русалочка и прочие знакомые лица теперь живут в Нью-Йорке, в вымышленном районе Фэйблтаун — эдаком гетто для героев детских книжек. А что может быть мучительнее для сказочных персонажей, чем унылый человеческий мир, где им приходится скрывать свою истинную природу и осваивать новые профессии, чтобы заработать на хлеб?
Русалочка от такой жизни стала стриптизершей. Белоснежка устроилась лучше — она числится среди руководящего персонала Фэйблтауна. Табличка «По газону не ходить» — ее рук дело. И действительно ведь не походишь! Локации в игре — крошечные, да и спускают с поводка катсцен и диалогов так редко, что клавиатуру приходится откапывать из-под кучи просыпанного попкорна. The Wolf Among Us идет по дорожке, проторенной The Walking Dead — минимум геймплея, максимум нарратива.
Telltale Games, оказывается, знают толк в нуаре. Вечерний Нью-Йорк мягко подсвечен неоновыми огнями вывесок, фонари отражаются в мокрых тротуарах, зажженные сигареты мелькают в подворотнях. В качестве пролога мы выколачиваем дурь из здоровенного детины, который называет себя Дровосеком — он даже к шлюхе приходит с топором. Позже, сидя в баре с разбитой головой, Дровосек признается, что никакой он не герой, и вовсе не собирался спасать Красную Шапочку от волка, а хотел просто ограбить бабушку Шапочки. Страшным серым волком же был не кто иной, как наш герой — нынешний шериф Фэйблтауна по имени Бигби Вульф.
The Wolf Among Us основана на серии комиксов “Fables”, и оригинальный литературный фундамент — один из главных козырей игры. В каждой сцене сквозит постмодернистская ирония: наш волк курит сигареты марки “Huff and Puff”, а в его крошечную квартирку наведывается тучный хряк с печальными глазами — это тот самый поросенок, чей дом Бигби некогда сдул. «С друзьями жить веселей. А живем мы жуть как долго», — жалуется хряк и клянчит бурбон. Ради того, чтобы увидеть, как свинья шумно лакает спиртное из стакана, выпивки не жалко.
Работа Бигби сводится в основном к тому, чтобы разнимать пьяные драки, да следить за тем, чтобы все Сказания — так зовутся местные жители — вовремя покупали чары, которые скрывают их нечеловеческий облик. У шерифа традиционно крутой нрав и экзистенциальная тоска в глазах — из-за прошлых грехов Волка здесь не слишком-то жалуют. Впрочем, однажды к порогу Бигби подбросят отрезанную голову одного из Сказаний, и тогда общественность прибежит к нелюбимому шерифу и потребует немедленно найти убийцу.
Искать виновного приходится преимущественно в диалогах, которые у Telltale, как всегда, превосходные. Игра то и дело сообщает, как собеседник отреагировал на ту или иную фразу: «ему это не понравилась», «она это запомнит» — зловеще всплывает в углу экрана. Правда, прочувствовать злопамятность персонажей за два эпизода не удалось — основные события развиваются линейно, а несколько развилок сводятся к хрестоматийному сказочному выбору: налево пойти или направо. В тех редких случаях, когда управление шерифом переходит на клавиатуру, мы оказываемся в крошечной локации с минимумом активных точек, которые нужно изучить. Примечательно, кстати, что в первом эпизоде Вульф соберет в инвентаре парочку предметов, которые так ни для чего и не пригодятся.
Второго эпизода истории пришлось ждать четыре месяца. В итоге мы узнали, что некоторые отрезанные головы способны прирастать обратно к туловищам и что в Фэйблтауне любой может быть не тем, чем кажется. В первой серии была и погоня, и потасовки, и неожиданные встречи, и допрос с выведением свидетеля на чистую воду. Вторая серия The Wolf Among Us беднее на события и попросту короче — на нее понадобится чуть больше часа.
Мы идем по следу убийцы без всяких проволочек и начинаем с допроса некоего господина, который прятался в шкафу на месте преступления, а потом еще убегал и сопротивлялся аресту. Подозреваемый под стражей, но шерифа ждет загвоздка: перед ним крепкий орешек, а руки распускать нельзя — стоит только разбить об голову негодяя бутылку, как сразу поднимается волна общественного негодования.
Все действующие лица наперебой осуждают методы Бигби, и в итоге отпускают сбежавшего с места преступления господина. Сказания вообще странный народ: требуют, чтобы Бигби непременно кого-нибудь подозревал, даже если на руках нет никаких улик, а когда он отказывается назвать имя, остаются недовольными. Зато в расследовании помогает ехидное волшебное зеркальце — если только сформулируешь свой запрос вежливо и в рифму.
Шериф то и дело поправляет галстук и закуривает, но роковой женщины поблизости не видно — дамы здесь либо мертвы, либо слишком капризны. А когда на дворе наступает белый день, хрупкая атмосфера нуара, кажется, окончательно рассеивается. Но не беда — у игры еще припасен гостиничный номер с простынями, пропитанными кровью, скелетом в шкафу и жутковатой музыкой на кассете.
В The Wolf Among Us легко влюбиться с первого взгляда. Чего стоит одна только сцена, где Бигби, глядя на автомат с колой, говорит: «Это дерьмо убивает» — и затягивается сигаретой. Правда, большая часть истории еще впереди, и кончится ли она с шиком или пшиком — вопрос открытый. Но уже сейчас можно констатировать, что игра прекрасно выглядит и звучит, ее персонажи выпуклы и остроумны, а интрига все больше закручивается. Единственное, что может всерьез испортить впечатление — длительные перерывы между эпизодами. С другой стороны, никто не мешает дождаться конца сезона и проглотить его целиком.