Светлая тема

Рецензия на игру Wolfschanze 1944: Пуля для фюрера

Наша жизнь стала бы во много раз лучше, если бы во всем мире был введен огромный налог на производство игр по Второй мировой войне. Почему? Представьте идиллию: мелкие полупрофессиональные конторки не имеют средств на разработку изрядно подорожавшего WWII-выродка, доступ к лакомой теме открыт исключительно для маститых гигантов вроде EA. Гарантия качества. Лишь бы не началась Третья мировая…

К сожалению, пока светлое будущее не наступило, мы вынуждены довольствоваться разнокалиберными тухлыми ошметками. Wolfschanze 1944 — не первый и не последний.

Третье пришествие Wolfenstein 3D

Желая выделиться на фоне тематических недоделок, предлагающих побегать в шкуре бравого американца или какого-нибудь Ivana Kozlova, разработчики вселили нас в тело нацистского полковника Клауса Филиппа Мария Шенк фон Штауфенберга. Его задача — устроить покушение на самого Гитлера. Звучит интригующе? Жаль, но только звучит.

«Покушение» состоит из трех этапов: а) получение чемоданчика с волшебной бомбой от единомышленника; б) транспортировка сюрприза в зал для совещаний, где находится нелепая модель дяди Адольфа; в) лихорадочное бегство от полков фашистской армии, посланных чудом спасшимся и очень сердитым фюрером. Причем первые два пункта выполняются за три минуты, а вся остальная часть целиком и полностью посвящена третьему (почти 20 глав!). Бездарное использование отнюдь не бесперспективной идеи.

Истребление фрицев не доставляет удовольствия. Главная причина — растерзанный баланс. У Клауса, вопреки канонам жанра, health-счетчик доходит до 60%, лишнее здоровье методично уничтожается (см. Quake 3 Arena). Враги обладают нереальной меткостью и со 100 метров могут легко отвесить смачный и, увы, летальный «хедшот» из MP40. Подгоняемые примитивными скриптами немцы обожают возникать из воздуха прямо за вашей спиной. Впрочем, при наличии нечеловеческой реакции и терпения полковник тоже может дать достойный отпор. В его арсенале — десять видов фашистовыводителей, от начищенного сапога до малоэффективной копченой колбасы (для приманивания овчарок) и корявого огнемета.

Медленный отстрел прихвостней Гитлера на жутких линейных уровнях — отличный тренажер для зевающих челюстей. Да, для разнообразия здесь есть «транспортная» миссия. Участие в ней принимают шустрый мотоцикл с люлькой и массивный «Панцеркляйн». Время поездки на каждом — от силы минут семь. Однако небольшая продолжительность — бесспорный плюс, поскольку тошнотворная физмодель, отсутствие нормальной системы прицеливания у танка и постоянные «глюки» делают свое черное дело.

Война страшна. Полигональное недоедание и мутность текстур давно стали бессмертными атрибутами треша. Ордена заслуживает уморительная анимация и мимика. Мало того, что фашистские воины передвигаются как насквозь состоящие из протезов инвалиды, так еще у них при разговоре нервно дергаются все лицевые «мышцы»! Чтобы сказать коротенькую фразу, они за доли секунды успевают выпучить глаза, оскалить зубы, поиграть щеками и скулами, поднять и опустить брови…

Очень необычна вода — почти плоская кисельная гладь, неказисто поблескивающая в лучах псевдосолнца. Невзрачные спрайтовые эффекты передают горячий привет из далеких 90-х (в Duke Nukem 3D огонь был немногим хуже). Havok валялся таки рядом с физикой Wolfschanze 1944, но лишь от смеха при виде манипуляций с вездесущими ящиками а-ля Гордон Фримен и пинания редких предметов. Шикарный набор, правда?

* * *

Безвкусное, тоскливое, уродливое недоразумение.

P.S. Пара слов о локализации. Половину ключевых персонажей озвучивал один человек, а солдаты без всякого намека на немецкое произношение восклицают «Зиг хайль!». Еще один «качественный» перевод от «Акеллы».