Светлая тема

Рецензия на игру World Dance

Танцевать любят почти все, но действительно правильно это делают единицы. Остальные же, в разной степени попадая в ритм, бессистемно машут руками и ногами, то и дело пихая соседа или сталкиваясь лбами в праздничном угаре. Зато все говорят о мифической самореализации и выражении своего "я" при помощи задотряски.

Танцуют все!

Но раз уж в течение всего существования цивилизации люди находили (и находят) в танце прелесть, - значит, что-то в этом есть. Таким образом, практически полное отсутствие игр, посвященных плясательной тематике, противоречит здравому смыслу. На ум приходит лишь Channel 5 на почившей Dreamcast, да пара китайских забав по типу караоке с резиновым ковриком в качестве танцпола и набором музыки а-ля 2Unlimited и Culture Beat.

Неудивительно, что World Dance на этом фоне получила приз за оригинальность на четвертом ежегодном фестивале независимых игр. Хотя до того, чтобы заставить игрока выписывать перед домашними или коллегами замысловатые пируэты, дело, к счастью, не дошло. А ведь могли до кучи добавить режим "Танцуй вместе с нами!".

Без него же World Dance представляет собой обычную пуццлю, запасы которых, как мы помним, с недавних пор позволили населению Африки забыть о голоде на ближайшее столетие. Разномастная собирательно-складывательная мелочевка тоннами появляется на "прилавках" мини-издателей типа Crystal Interactive, отвлекая внимание домохозяек и работников шумных офисов Wall Street.

Впрочем, отнести детище китайских умельцев к классу “conventional puzzle game” не поворачивается язык. Скорее, это наполовину развлекательный, наполовину образовательный продукт, призванный не просто убить время праздношатающихся, но и дать им определенное количество знаний в соответствующей области.

Как положено по уставу, любая танцевальная вечерина начинается с небольшой площадки, на которой уныло топчется представитель одной из семи стран: Гавайи, Сенегал, Египет, Франция, Китай, Мексика и Ирландия. Выбрав из указанного ассортимента путь движения танцора, жмем "Dance" и наблюдаем.

Весьма прилично двигающиеся фигуры принимают характерные для своей нации позы. Француженка отплясывает разудалый канкан, горячий мексиканский мачо лихо дергает ногами, а темнокожий (-ая, -ое) сенегалец (сенегалка, сенегалко) показывает все, на что были способны его (ее) предки (орангутанги, шимпанзе).

Однако цель игры вовсе не в демонстрации игроку особенностей народных танцев. Перед нами головоломка со всеми вытекающими. На расчерченном в клетку поле в определенных местах крутятся коробочки с подарками. Доплясав до них, распаковываем сурпрыз и в таком же неторопливом ритме "бежим" собирать разлетевшиеся в стороны шмотки, приближаясь к заветному финишу.

Каждая вещица - национальный товар народного потребления: ракушка, горячий чилийский перец, фонарик, репродукция картины Клода Моне, шляпа Наполеона и так далее. В конце уровня при желании о любой из них можно прочесть небольшую справку. Сам же танец сопровождается не только небольшим описанием, но и соответствующей музыкой, на удивление грамотно подобранной.

Имея в распоряжении три попытки и неумолимые десять минут, обходим, точнее, обтанцовываем любовно растыканные повсюду преграды и собираем бонусы. Врезавшись на полном ходу в столб или вылетев за пределы танцпола, неуклюжий дансер возвращается на место. При этом один из предметов снова оказывается на поле, отсрочивая тем самым момент появления выхода с уровня.

Правда, ошибиться довольно трудно, - из любой позиции можно вырулить, воспользовавшись наиболее подходящим па и потратив несколько лишних секунд. Напороться же на «негативный» объект, отнимающий время или уничтожающий все барахло на площадке, и вовсе нереально. Если, конечно, не играть с закрытыми глазами или выключенным монитором.

20 credits for almost nothing

Несмотря на постепенно увеличивающуюся сложность, удовольствие исчерпывается за пару часов. Потрясающе маленький размер World Dance вызывает недоумение. Из двух сотен стран реализованы лишь жалкие семь штук. Цена в двадцать зеленокожих президентов себя явно не оправдывает. Видимо, на больший объем не хватило ни времени, ни желания. Искренне надеюсь, что полученный приз и определенное признание игровой общественности послужат стимулом головастым разработчикам, и мы еще спляшем матросское "Яблочко" или залихватский гопак.