Светлая тема

Рецензия на игру World in Conflict: Soviet Assault

В позапрошлом году стратегия World in Conflict покорила любителей RTS. Бросая на Сиэтл тонны взрывчатки и восхищаясь пиротехническим шоу, мы сожалели только о том, что в игре не было кампании за СССР. Авторы пообещали исправить этот недочет в дополнении Soviet Assault, анонсированном для PC и консолей. Правда, боссы издательства Activision Blizzard посчитали его ненужным и чуть не выбросили в мусорное ведро. Несколько месяцев проект висел на краю пропасти, пока разработчиков не купила Ubisoft.

Дикость капитализма не окажется безнаказанной

Чтобы спасти аддон от верной гибели, с ним поступили как с персонажем фильма «Пила» — все серьезные нововведения отняли без наркоза. Вместе c версиями для Xbox 360 и PlayStation 3 сгинули уменьшенные карты (на 10, а не 16 противников), голосовые команды а-ля EndWar и водная техника.

Уцелели лишь 6 миссий, в которых игрок участвует в Третьей Мировой от лица советского офицера Романова. Запустить их напрямую нельзя — эти главы встроены в основное повествование (и теперь оно длиннее в полтора раза). Хотя герои враждующих сторон почти не встречаются на поле боя, русская и американская сюжетные нити тесно переплетены. Неудивительно, что нарушать логику сценария не позволяют.

Игровой процесс не изменился, однако схватки стали масштабнее. Помимо вверенного нам пятачка, битвы гремят и на соседних флангах. Десятки танков превращают друг друга в металлолом, батальоны пехоты исчезают в напалмовом зареве, небо рассекают эскадрильи бомбардировщиков. Радиопереговоры, льющиеся из колонок непрерывным потоком, делают иллюзию сражения еще более правдоподобной.

В отличие от конкурентов, дизайнеры Massive не травят повторяющимися заданиями. Раззадорив грандиозными схватками в Западном Берлине и на безымянной ферме, они предложат операцию против партизан, вооруженных покруче карательного отряда. В отблесках северного сияния пройдет пафосная высадка на экранопланах (эпизод из EndWar в аналогичном антураже и в подметки не годится). А под занавес — командование артиллерийской батареей и вертолетное сопровождение конвоя.

Передышки между стрельбой заполнены отменными заставками на движке. Виртуальные актеры играют лучше, чем их живые коллеги из Red Alert 3, да и роли им достались не такие плоские. История беспринципного майора-«гэбиста», опытного полковника, похожего на Владимира Гостюхина, и молодого капитана, слепо верящего в идеалы коммунизма, ничуть не уступает приключениям американцев.

К несчастью, Soviet Assault не хватает размаха. Малое количество однопользовательских этапов — полбеды. Гораздо хуже, что аддон ничем не порадовал поклонников мультиплеера. Даже свежие do_Mauer и do_Fjord владельцы WiC получили в последнем патче. Прочие арены советского «сингла» знакомы по более ранним обновлениям. Бесплатные карты — дело хорошее, однако для покупателей все же стоило подготовить хоть какой-то бонус.

* * *

Если сравнить World in Conflict с остросюжетным кино, то Soviet Assault — это удаленные сцены, оставленные для DVD-релиза. Дополнение рассчитано на тех, кто пропустил оригинал или хочет насладиться им еще раз. Но, конечно, просить двадцать долларов за 6 миссий — немыслимая наглость. Лучше уж взять World in Conflict: Complete Edition за $30, а старую коробку подарить приятелю.