Светлая тема

Рецензия на игру World of Outlaws: Sprint Cars (2003)

Наукой до сих пор не исследован довольно любопытный феномен: подверженность разработчиков спортивных автогонок страшному недугу — непреодолимому стремлению клонировать собственные творения. Подобное явление встречается не слишком часто, однако уж если показывается на людях, то в наихудшем виде. Конечно, Ratbag Games пока еще не может сравниться с Digital Illusions и ее V8 Challenge, но все-таки World of Outlaws: Sprint Cars (далее WoO) — это…

Dirty dirt

…на 70% DTR: Sprint Cars. Еще 20% взято у DTR 2. Скромные же 10 процентов занимает официальная лицензия World of Outlaws. Американская гоночная серия, которая по своей унылости намного опережает NASCAR и идет приблизительно наравне с драг-рейсингом, судя по всему, не шибко популярна в народе, хотя и отличается исполинским размахом в географическом и количественном плане. Но немногочисленные поклонники могут радоваться — все виртуальные трассы, гонщики и модели спринткаров (хрупкие, легкие машинки, главное достоинство которых — причудливые «крылья» на крыше) действительно существуют в природе. Более того — заокеанские знаменитости согласились дать небольшие интервью, которые показываются особо усидчивым игрокам в ходе глобального турнира.

Схема «Карьеры» достаточно традиционна (вплоть до стоимости самого первого авто) — приобретя «стартовый» драндулет, мы отправляемся покорять сначала местную гоночную серию, затем региональную, а потом уже и самую высшую, где призовые составляют десятки тысяч долларов. Для нашего удобства жизнь «грязного» гонщика разбита на недели; в семидневном промежутке можно принять участие только в одном соревновании. Впрочем, на первых порах выбор все равно крайне ограничен. Побочный эффект успешных выступлений (помимо выигранных денег) — спонсоры. Чем выше место в финальной классификации, тем больше шансов увидеть после гонки новое предложение от желающей раскошелиться компании. Качество определяется числом гонок, на которые заключается договор, и выплачиваемой суммой. Непонятно только одно — почему при необходимости нельзя разорвать контракт?

Откровенно говоря, гораздо интереснее принимать участие в обычном аркадном соревновании, где можно нисколько не беспокоиться о накоплении средств на апгрейд движка или тормозов и гоняться с равными и уважающими риск соперниками в свое удовольствие. Класс участника в «карьерном» чемпионате определяется его машиной, поэтому говорить о том, что компьютер жульничает, выигрывая на первом же круге минимум секунду, бессмысленно. AI в WoO пребывает на чрезвычайно низком уровне, поскольку способен лишь размеренно поворачивать влево, контролировать занос (завалы, спровоцированные оппонентами, возникают редко) и совершать вялые попытки обгона медлительных аутсайдеров. С другой стороны, он принципиально не использует педаль тормоза; заглохнуть поперек дороги после зрелищного разворота — худшее, что может случиться с незадачливым пилотом. Пощады ждать не приходится.

Все, кто играл в не таких уж и древних предков WoO, наверняка дружелюбно встретят модифицированную версию Difference Engine, пока еще держащегося бодрячком и заставляющего вновь и вновь экспериментировать с тяжелыми техническими увечьями и акробатической подготовкой. Тюнинговый раздел по-прежнему на высоте — несмотря на скоротечность заездов, копание в настройках дает определенные результаты.

Что касается внешности… Похоже, ее прихорашивание замерло в 2000 году вместе с грязевыми кляксами (между прочим, серьезно мешающими обзору), остающимися на объективе камеры независимо от выбранного ракурса (!). По такому случаю разработчики даже прикрутили функцию “tear-off”, очищающую экран. Правда, использовать ее можно ограниченное количество раз. Иными словами, изменений не наблюдается, если не считать симпатичного косметического ремонта автомобильчиков. «Задники» меняются в соответствии со временем суток, загораются и гаснут редкие фонари, а покрытие больше напоминает хорошо утоптанную тропинку в лесу, - даже в дождь, о возникновении которого говорит лишь увеличивающийся объем жижи, извергающейся из-под колес. Видимо, таким будет стандарт класса “dirt track racing” до тех пор, пока кто-нибудь не захочет потеснить Ratbag в этой нише.

Резюме

Банальное переиздание DTR: Sprint Cars двухгодичной давности с добавлением никому не нужной лицензии. Тоскливо до безысходности.