Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Условно-бесплатные игры. Донат. Нарисованные эльфийки по 10 долларов за штуку. Еще пару-тройку лет назад все это было в новинку. Конечно, модный нынче free-to-play нельзя назвать новым явлением, но особую популярность он начал завоевывать именно в этом году. Крупнейшие издательства, компании-разработчики — все они осознали, как правильно делать деньги на играх. А вот качество условно-бесплатных проектов — совершенно другой вопрос. Подавляющее их большинство (за редким, очень редким исключением), мягко говоря, не заслуживает внимания опытных и думающих игроков. Корейские шутеры не собирают десятков миллионов пользователей вне пределов своей родины. MMORPG? Бросьте. Free-to-play на данном этапе — и это факт — в первую очередь интересен издателям и разработчикам игр. Мнение массовой и особенно отечественной аудитории о подобных играх известно всем, поэтому озвучивать его мы не станем.
Тем не менее, исключения, как мы уже упомянули выше, существуют. World of Tanks — наиболее яркий их пример, своего рода феномен. Статистика этой игры по-настоящему впечатляет: ее сервера постоянно заполнены сотнями тысяч людей, а пользовательская база перевалила за 40 миллионов. То, что еще два года назад выглядело странноватым «шутером про танки», сегодня гремит на весь мир. СНГ, Европа, Америка, Азия — пресловутое «не пробил!» раздается повсюду. В чем же секрет всей этой популярности? Отчего мир не вылезает из танков? Однозначного ответа на этот вопрос, похоже, не существует.
Создатели World of Tanks объясняют свой успех четким планированием и грамотной работой персонала компании. Это, само собой, лишь риторика. Конечно, в Wargaming.net работают далеко не глупые люди, однако и для них популярность игры поначалу была сюрпризом. Так в чем же секрет?
World of Tanks проста в освоении и легкодоступна. Достаточно лишь загрузить клиент, сыграть несколько боев, и механика начинает казаться понятной и несложной. Две команды по 15 танков, относительно просторная карта — знай себе целься да пробивай броню врагов. Игроков щедро награждают разнообразными «лычками» по итогам боя: премии за «подсветку» врагов, за захват базы противника, за снайперскую стрельбу и за подбитые танки. Зарабатывай опыт и кредиты, покупай оборудование для танков, прокачивай экипаж и доминируй — что может быть проще? Поверхностный взгляд на игру дает именно такое представление. World of Tanks — все равно что бесплатная Counter-Strike. Каждый игрок с прямыми руками может с ходу достигнуть успеха, внося посильный вклад в битву. Чем дольше мы играем, тем лучшие танки мы можем купить и тем больше пользы приносим.
Со временем механика World of Tanks начинает раскрываться во всей красе. Игрок узнает о том, что у танков есть свои определенные параметры, что стрелять нужно не наобум, а в определенные уязвимые точки, что калибр ствола и тип снаряда также играет свою роль… В голове начинает прорисовываться четкий план развития: кто-то предпочитает средние или легкие танки, кто-то тяжелые, кому-то по нраву артиллерия или противотанковые САУ. Других типов техники в игре нет, но и существующих хватает с лихвой. World of Tanks предоставляет на выбор образцы вооружения армий СССР, США, Великобритании, Франции, Китая и Германии. Число наименований велико и включает более двух сотен единиц опробованной и прототипной боевой техники времен Второй мировой. Качать не перекачать!
Попробуй то, попробуй это… Именно так игра и подкупает пользователей. Все карты давно изучены и поделены на «любимые» и «нелюбимые». Но что делать, когда все форумы прочитаны и пробовать уже надоело?
Добро пожаловать в мир премиум-танков и «золотых» снарядов! Достаточно не пожалеть несколько десятков долларов, и вы будете выгодно отличаться от рядовых игроков. Донат — та самая вещь, которая убивает большинство условно-бесплатных игр. Сильно ли она помогает в World of Tanks? И да, и нет.
Платные танки, возможно, придадут своеобразного авторитета каждому игроку, но тактике боя они не научат. Премиумные машины не гарантируют вам победу: по своим параметрам они зачастую даже уступают бесплатным танкам аналогичного уровня. Но все они имеют ощутимые плюсы: деньги на них зарабатываются намного быстрее, а ремонт обходится намного дешевле. Разбили любимый ИС-3? Копите денежку на ремонт. Поломали пятидесятидолларовый Lowe? Не беда: починка обойдется вам в сущие копейки. И так — везде. Деньги не сделают вас всемогущим, но ощутимо облегчат жизнь.
Донат вовсе не является проблемным местом World of Tanks. Ее главный недостаток — постепенно нарастающая скука. На текущий момент доступных игровых режимов здесь всего три, и все они представляют собой вариацию одного-единственного стандартного боя. Основная разница, по сути, заключается лишь в расположении команд и количестве контрольных точек. По-настоящему командные («ротные») схватки могут организовывать лишь владельцы премиум-аккаунтов. Клановые войны с глобальной картой, просмотр которой доступен через браузер, до сих пор выглядят неоднозначно и требуют значительной доработки.
И все же World of Tanks, несмотря на все свое некоторое однообразие, заслуживает внимания. К счастью, Wargaming еще не превратилась в корейский конвейер ММО и пока что стабильно занимается развитием своей игры, регулярно добавляя в нее новые возможности, проводя тотальные апгрейды движка, вводя более-менее сносную физику и дополнительные танковые ветки. В конце концов, именно эти разработчики когда-то подарили нам вполне неплохие «Операцию Багратион», Order of War и замечательную Massive Assault. Жаль только, что к своему славному «стратегическому» прошлому Wargaming возвращаться уже не собирается. Counter-Strike на танках, самолетах и кораблях — вот что ожидает нас в будущем. Хочется нам того или нет.