Светлая тема

Рецензия на игру World War II Battles: Fortress Europe

Мне очень не хочется начинать с такой трагической ноты, но я вынужден вас предупредить, что данная игра - про Нормандию и доблестную союзническую армию. Еще каких-нибудь лет пять назад никто, услышав слово Нормандия , и думать бы ничего плохого не стал, но теперь это в некоторой степени неприличное выражение, которое используют в узких кругах для классификации.

Географическая область, собственно, здесь абсолютно не при чем. Неприятно, но не более того. Atomic тоже делала игры на аналогичную тему, и ничего. Главное ведь "как"! Последнее отчетливо похоже на истину, ибо "как" пострадало весьма серьезно...

By spammers for lamers

LambSoft и сочувствующая ей Matrix - коммерсанты с большой буквы (в хорошем смысле). Какой тонкий деловой ход - снабжать покупателей игрой почти годичной давности, без каких-либо существенных изменений, выдавая ее за новый продукт. Разрешите представить - Normandia, препарированная нами в конце марта 2001 года, с выщипанными бровями и толстым слоем грима.

Становится страшно, когда задумываешься о том, что же подразумевают в Matrix под лозунгом "Wargames gets serious". Официально игра зовется World War II Battles: Fortress Europe. Намек на продолжение серьезный, осталось только порыться в мусорном ведре и найти нового кандидата. Непростая задача.

Маразм - всех сильней!

Кстати, я категорически не согласен называть Fortress Europe воргеймом. Наглая ложь, если, конечно, не относить к этому жанру все игры с разумной долей условностей. В любом случае, на экране, несмотря на фальшивые спецэффекты, невнятные спрайты и ядовитые палитры, махровейшая RTS низкого пошиба. Нечто подобное нам предлагали под видом Евразии: Апокалипсиса, но до релиза дело не дошло (хотя движок со временем сменился на воксельный). В FE и масштабы эпические - Нормандия целиком. Хочешь - как на ладони, хочешь - типичный С&С. И то, и другое - ни к черту.

Авторы, тем не менее, старались и придумали много интересного. Все-таки real time в масштабах не одного игрового экрана в 1280*1024 - это не шутка, а дурдом. Если играть за фашистов (тут они не немцы, не вермахт, не Третий Рейх, а именно фашисты, какими мы их знаем по красноармейским книжкам-раскраскам), то происходящее больше напоминает Страшный суд, чем боевые действия. AI, правда, настолько туп, что бездействие не наказывается даже на "hard" - все равно победа никуда не денется.

С союзниками сложнее. Хотя бы потому, что армией какого-то неприятного цвета управлять противно. Совсем забыл, - воинские соединения в игре различаются в основном по раскраске: детская неожиданность - союзники, серые - фашисты. Так вот, высадка и последующее укрепление на плацдарме (громко сказано, признаю) требуют большего количества движений мышкой. Понять, где взвод, где рота, где батальон, где дивизия, а где армия - задача непосильная. Да и зачем?

Приехали

Без мизерной капли серого вещества к FE лучше не подходить? Не забивайте голову ерундой. Это первая на моей памяти игра, в которую можно не играть; достаточно просто смотреть на экран. И на то есть две вполне объективные причины: AI идиот, каких очень мало (конечно, сейчас дефицита в этой области не наблюдается, но все же), управление сделано из рук вон плохо, а когда время вам не подвластно, это все превращается в бич Божий.

Вроде бы достаточно, но есть еще графика. Она вполне мила по меркам конструктора Lego для несовершеннолетних, не спорю, однако авторы позиционируют свою игру как воргейм (как у них на это поднимается рука, вопрос другой). Существенный шаг вперед по сравнению с оригиналом годичной давности - достаточно богатый выбор разрешений игрового экрана. Высший класс, особенно в условиях топающего по планете GeForce 3.

Ни дать ни взять, как говорится. Совершенно тупая игра без претензий. Браво, Matrix.