Светлая тема

Рецензия на игру World Racing 2: Предельные обороты

После мерседесовской World Racing мы ждали пришествия из Германии когорты «Фольксвагенов». Однако вместе с ними явилась целая колонна «Шкод», «Альфа Ромео» и тех же «Мерседесов», одинокий «Лотус» и еще уйма концепт-каров, опять принеся с собой дух гоночной игры, в которой хочется отдыхать от городской стесненности последних серий NFS.

Поправки к регламенту

Поначалу World Racing 2 можно счесть всего-навсего повторением первой части с легким налетом изменений. Она по-прежнему состоит из мини-чемпионатов и многочисленных миссий. Задания стали более разнообразными — показать определенную среднюю скорость, разогнаться до максимума, набрать очки на заносах (симпатичный вариант режима «Drift» из Need for Speed Underground), несильно разбить машину… Существенное отличие — жесткая привязка заезда к конкретной модели. В большинстве случаев получается так: согласен ты или нет, а надо ехать на том, что дают.

«Процентная» структура прохождения применена и здесь: добрался до «важного» процента или одолел гонку — держи следующую. Вот только «бронза» и «серебро» совершенно бесполезны, всегда нужно бороться за «золото». Кроме того, иногда даже при всех выполненных требованиях и стопроцентных достижениях сдвинуть игру с мертвой точки не удается — приходится переигрывать один из предыдущих медальных этапов.

Самое же нескладное нововведение — «денежная» система. За прыжки, езду на двух колесах, заносы и прочие выкрутасы нам начисляют некие «спидбаксы» (speedbucks). За неуважительное отношение к соперникам, водительские погрешности и т. д. их, соответственно, отнимают. Похоже, в Synetic хотели урвать кусочек у стандартных «стрит-рейсингов», но где-то на середине остановились. Тратить сбережения на покупку машин и трасс в режиме «Free ride» не очень интересно, открывать «винилы» и колесные диски по 100 у.е. за штуку — тоже.

С другой стороны, если раньше желающих сократить путь принудительно тормозили, то нынче бояться нечего. Штраф за срезки уровня «extremely shortened», т.е. «круче некуда» — сущие копейки, которые можно с лихвой возместить, разок прыгнув с какого-нибудь трамплина. И таков, увы, единственный способ проучить безмерно агрессивный и наглый AI. Оппоненты ездят словно по рельсам, четко вписываясь повороты, не гнушаются всячески вредить игроку и, находясь в равных с нами условиях, непостижимым образом выигрывают в скорости. В NFS подобные фокусы не удивляют, но тут… Правда, компьютерные гонщики точно так же допускают дурацкие ошибки на улицах (теперь им мешают не припаркованные у тротуаров авто, а обычное городское движение; и неудивительно — местные водители явно очутились за рулем по недоразумению) и не любят рисковать.

Действительно мировые

И все же притягательность и азарт World Racing 2 унаследовала в полном объеме. Причем притягательность для поклонников и аркад, и полуаркадных симуляторов — настройку сложности вождения авторы не трогали, и без «помощников» порой бывает туго (видна разница между приводами, принцип «тупо жмем на газ!» не работает).

Ритмичные уличные погони сменяются сугубо спортивными состязаниями на специально подготовленной трассе и уже знакомых овальных треках, раллийные участки тянет проходить снова и снова, чтобы почувствовать накал борьбы, хотя больше всего затягивают гонки по бездорожью. Именно бездорожью — над ним разработчики потрудились на славу. Маршрут почти не касается дорог общего пользования, границы обозначены прозрачной ленточкой… Вылететь в кювет, зацепить дерево или подскочить на крупном валуне — проще простого.

Конечно, все это не впечатляло бы столь сильно, будь здесь банальный набор трасс. Но у Synetic есть свой козырь. Шесть новеньких масштабных локаций — настоящие произведения искусства. Мне, не скрою, ощутимо не хватало альпийских заснеженных серпантинов, да и Майами с Гавайями показались несколько похожими и не слишком интересными, однако знойные пейзажи Египта с непременными пирамидами да сфинксами и дивные красоты Италии заставляют забыть о мелком недовольстве. Потрясающая глубина прорисовки, насыщенность всевозможными деталями (в первую очередь, разумеется, летательными аппаратами), неплохая вода, осязаемые деревья, реалистичная трава, особенно на «extreme detail», — картинка выглядит намного лучше, чем в WR. Впрочем, она не идеальна. Глаз неприятно режут жуткие пшеничные поля с призрачными комбайнами, чугунные верблюды, овцы и другие домашние животные, неопрятный трафик, искры, редкие графические «баги»… И отсутствие погодных условий.

Но, честно говоря, вряд ли кого-то разочаруют жестянки-колымаги, когда на экране гарцуют симпатичные (даже замухрышка Golf I!) автомобили, не перенасыщенные хромом, изящные, с приличной моделью повреждений. Натуральные царапины и грязь, покореженные куски металла, возможность расквасить машину вплоть до оторванных дверей и пробитых покрышек — это вам не простенькие вмятины из World Racing. Для полного погружения тут недостает лишь вида из салона и нормального звука.

Резюме

Достойное продолжение World Racing, пусть и не без спорных идей. Такое же яркое и динамичное, с «долгоиграющим» режимом «Free ride» и отличным саундтреком. Благодаря углубленной поддержке модов обе игры еще долго будут привлекать внимание. Но Synetic определенно пора менять тему.