Светлая тема

Рецензия на игру Могильщик Вилли

При первом знакомстве с Worlds of Billy 2 сердце ухает в пятки: ЕЩЕ один римейк Lode Runner? Сколько же можно! Опасения постепенно крепнут: мало того, что отличий от оригинала практически нет, так еще и главный персонаж вооружен лопатой (а также киркой и прочими землеройными инструментами, вплоть до отбойных молотков). Да и странного вида монстры, перемещающиеся в плоскости экрана, тоже что-то очень хорошо напоминают…

Говорила мне мама - не рой другому яму!

К счастью, реальность оказывается не столь тоскливой. Здесь все по-другому, здесь воздух иной. И наш герой продирается сквозь виртуальные джунгли не из-за сокровищ, манящих тусклым желтым светом, а… ну, просто продирается. Не все же с позиций логики обосновывать.

Для продвижения по уровням необходимо уничтожать все живое. Разумеется, кроме самого себя. Подход к геноциду весьма творческий - вместо того, чтобы бесхитростно застрелить неприятное чудо-юдо, как завещал великий Дюк Нюкем, ему нужно выкопать ямку-западню. А уж когда несчастное животное попадет в ловушку, милосердно двинуть ему по темечку молотком и зарыть. Искалеченная тушка после такого надругательства падает на расположенную ниже платформу, и из нее вываливаются различного рода бонусы вроде усиления гробокопательных приспособлений, продвинутых транспортных средств и внушительного вооружения (мины, бомбы, фляжки с хитрыми жидкостями, на время делающими Билли опасным для монстров). Не обойдены вниманием и поднадоевшие бриллианты, увеличивающие количество очков (50.000 способствуют появлению ящичка, содержащего в себе еще целую кучу бонусов).

Жестокая бойня ограничена временным фактором, - полоска таймера неумолимо тает, и в конце концов сверху начинают валиться камни, которые при попадании по голове Билли наносят ему травмы, несовместимые с жизнью. Монстры же эти булыжники попросту не замечают…

Одно и то же…

После определенного числа "разнообразных" уровней любопытного игрока ожидает… (долгий, протяжный зевок, переходящий в спокойный храп) Босс. Угрохав его (здоровье можно уменьшить не только посредством бомб и прочего экзотического снаряжения, но и просто убивая монстров, которых он постоянно порождает), переходим… вы ни за что не поверите… на следующий этап! А там - все то же самое. Только вместо сухопутных животных - обитатели морских глубин (кстати, рыбы тоже весьма неплохо проваливаются в ямы… странно, правда?).

Такое удручающее уныние откровенно угнетает. Ассортимент очень скуден - с десяток фонов и монстров (хотя работа дизайнеров и достойна похвалы). Уровни явно нарисованы на скорую руку. Две музыкальные темы достаточно интересны, но… попробуйте прослушать их 50 раз подряд и сделайте соответствующий вывод.

Иными словами, проведи разработчики над своим детищем процентов на 30-40 больше времени, они бы получили игру на порядок интереснее.

* * *

Не тратьте свое свободное время после рабочего дня на малобюджетные логические аркады. Чревато.

P.S. Многих заинтересует цифра "2", красующаяся на логотипе. Дело в том, что году эдак в 1997 компанией Northwind Soft была выпущена первая версия WoB, абсолютно незамеченная широкой общественностью в силу своей посредственности. Ситуация, похоже, повторится один в один.