Светлая тема

Рецензия на игру Сражения в песках

Идея исправить главный недостаток пулемета (малую мобильность), установив его на скоростное средство передвижения, появилась гораздо раньше, чем в жизнь человека стал активно внедряться автомобиль. Достаточно вспомнить боевые красноармейские тачанки, лихо лупившие зазевавшихся белогвардейцев в хвост и в гриву. Начинание сие впоследствии было развито американской армией и активно использовалось во Второй мировой войне. Летучие джипы, укомплектованные крупнокалиберным автоматическим орудием и парой безбашенных парней, разносили в клочья резервуары с горючим, рвали транспортные нити, снабжавшие нацистскую армию продовольствием и пресловутым “ammo”, и сильно действовали на нервы немецкому командованию своей непредсказуемостью. Иными словами, вели молниеносную партизанскую войну.

Вот, собственно, и вся тематика Desert Rats. Просто, но очень свежо.

Укусить врага!

Предлагаемые вниманию задания не отличаются разнообразием - почти всегда это уничтожение превосходящих сил противника. Редкое исключение - прошмыгнуть под носом у ничего не подозревающих патрулей и заложить взрывчатку под жизненно важный объект либо добраться до определенной точки рандеву. Каждая миссия включает в себя от одного до трех заданий. Их успешное выполнение, к сожалению, карается демонстрацией ужаснейшего видео-ролика. Впрочем, несколько секунд позора можно и пережить.

Нашему продвижению вперед во многом способствует широчайший ассортимент орудий победы. Здесь и верный пистолет с неограниченным боезапасом, и винтовка, и автомат, а также две модификации гранат, пулеметы различных калибров и, наконец, Ее Величество базука, превращающая в горящие обломки практически любой танк (разумеется, на первую же миссию все это добро взять не дадут). Помимо этого, в распоряжении имеется армейский джип образца тридцать шестого года, с форсированным двигателем и дополнительным радиатором. Ну и еще, пожалуй, умелые руки - больше для прохождения четырех кампаний ничего не требуется.

Украденные боеприпасы

Как ни странно, U.S. Army зачастую испытывает трудности со снабжением. Каждый патрон приходится добывать на поле боя посредством сбора разбросанных повсюду ящичков (иногда, правда, там попадаются червивые фрукты, грязные носки и нацистские комиксы, но по ним плачет специальная функция “discard item”). Если этого не делать, в конце концов можно остаться с одним пистолетом, и против танков уже не повоюешь… Впрочем, как и против остальных армейских частей - даже бойцы вермахта излишне живучи и соизволят откидывать копыта лишь после трех-четырех выстрелов из крупнокалиберной винтовки. На бронированные автомобили и вовсе приходится тратить либо целую очередь, либо драгоценную гранату.

Все это прекрасное снаряжение расходуется, естественно, стрелком. Интересный момент здесь - разделение по специализации. Один лучше стреляет из пулемета, другой - из автомата, доктор может подлечить на время боя, а электронщик установит бомбу так быстро, что враги не успеют и глазом моргнуть. Для каждой боевой задачи необходимо выбирать соответствующего профессионала (как правило, это знаток тяжелых видов вооружения). Водитель у нас всегда один, - видимо, идеальный вариант на все случаи жизни.

Наверное, у кого-то уже возник закономерный вопрос - а как обстоит дело с совмещением роли стрелка и водителя? Проще не бывает! Рулим с клавиатуры (стандартные курсорные клавиши, плюс кнопка полной остановки и переключения передач), а прицел целиком находится во власти мыши. Через пару минут начинает казаться, что ни в одной игре не было управления лучше, а джип представляется продолжением собственного тела. Вдобавок, присутствует очень удобная кнопочка включения ставшего нам почти родным “slo-mo”.

Крысы на десерт

В глаза практически сразу бросается стильность исполнения. Черно-белые кадры хроники прошлых лет сменяются сентенциями примерно следующего содержания: “В боевой ситуации звук вдохновляет бойца и укрепляет его патриотический дух” (в настройках звука) или “Если бойцы страдают от слишком низкой скорости боя, уменьши разрешение. Но помни - оно не даст тебе разглядеть врага первым!” Приятная мелочь.

Реализация же игровых просторов, увы, несколько подкачала. Внешность не вызывает отвращения (особенно в движении), но излишняя ее простота вкупе с малым количеством полигонов не оттеняется даже вполне приличными спецэффектами. Впрочем, на любование окружающими красотами обычно просто нет времени. Более десяти локаций, каждая площадью в несколько квадратных километров, не дают соскучиться. Учитывая то, что географически военные действия происходят на территории Северной Африки, большая их часть представляет собой участки пустыни с встречающимися местами крошечными городишками и блокпостами.

Такая вот странность

ValuSoft, ставшая для нас едва ли не синонимом слова «низкобюджетный», наконец-то поймала в свои сети редкую птицу. Несмотря на внешнюю простоту и непритязательность, Desert Rats способны затянуть и не отпускать на протяжении нескольких дней. Выехали, что называется, на оригинальности...