X-Guard

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Дайте молодым дорогу…

Желание сделать что-то свое, сверкающее экраном и громыхающее колонками, рано или поздно посещает почти всех без исключения геймеров. Как правило, после некоторых размышлений и пары-тройки попыток разобраться, "как это все устроено внутри", оно перманентно исчезает. Однако у некоторых особо продвинутых индивидуумов дело даже может дойти до скачки бесплатного движка, покупки книжки по Direct X и генерации нескольких строк чрезвычайно продвинутого программного кода. Дальше обычно наступает закисание мозгов, анорексия, потеря ориентации и еще куча разных, абсолютно не совместимых с процессом создания игры, неприятностей. Так было и так будет. Сквозь тернистые заслоны, стоящие на пути любого начинающего девелопера, смогут пробиться лишь самые талантливые и отчаянные. Или… Или очень наглые, бездарные и удивительно пронырливые аферисты.

Все познается в сравнении

Большинство почему-то считает, что аркада совершенно не в состоянии существовать без геймплея. А вот и нет. Примеров тому много, и замечательная игра X-Guard занимает в этом списке далеко не последнее место. Если и остались в игровой индустрии какие-нибудь не воплощенные в этом произведении ляпы и огрехи, то лично я с ними точно не знаком.

После Xenon благодатное поле горизонтально-вертикальных скролл-шутеров окучивали многие. Ностальгический Raptor, нашвыборный Solaris 104, верный продолжатель идей классицизма Xenic. Нормальные, интересные, вполне играбельные творения, сделанные на профессиональном уровне и с любовью к делу. Ничего нового придумывать фактически не надо, бери и клонируй. Только если у художника, выросшего по соседству с атомной электростанцией, руки растут из нижней части спины, а у программиста, чьим единственным хобби является выковыривание тараканов из клавиатуры, смертельная черепно-мозговая травма…

Вот, скажем, Raptor изначально запоминался массой замечательных, красочных уровней. X-Guard тоже запоминается, только скучными, повторяющимися и дублирующими друг друга этапами. Целых 15 уровней и целых четыре революционных по своему однообразию пейзажа. Тщетно глаз пытается насчитать хотя бы шесть канонизированных жанром и отличающихся от собратьев вражеских самолетиков. От наштампованных эффектов резко обостряется зевота, а, глядя на скучно и уныло уползающие в экранную даль пульки, начинаешь чувствовать себя закоренелым медитантом.

Но самый верх программистской лени демонстрирует система повреждений. Некоторые, очевидно, наиболее гордые гравецапы противника наотрез отказываются реагировать на прицельные попадания в нос. Летят себе и летят пущенные ракеты, пролетая насквозь и исчезая в звездно-пиксельной бесконечности. Хорошо хоть, повреждения все-таки наносятся, так как эти "непобедимые монстры" периодически все же куда-то исчезают. Без взрыва, без шума, без пыли. "Хлоп", и нет спрайтика на экране… Такую находку, в сочетании с объективной невозможностью пройти игру честным путем по причине нереально огромного количества атакующих "волн", можно считать просто гениальной.

Жалкие люди

Нет, конечно, в Modern Games обитают башковитые сотрудники, иначе никаких новаторских идей мы бы в X-Guard не увидели. К примеру, возьмем пятнадцать видов разнообразного вооружения, заботливо воткнутых разработчиками в игру. Ничего, что все 8 видов ракет действуют абсолютно одинаково, и непонятно чем отличаются друг от друга три типа лазеров. Пусть назначение защитных прибамбасов скрывается от пользователя, и невозможно выяснить, по какому принципу взрываются невнятные элементы занудного пейзажа. Зато пятнадцать видов!

И финальный аккорд: поменять единожды вбитые настройки клавиатуры не представляется никакой возможности. Если вы предпочитаете стрелять "пробелом", а на клавишу Enter хотели бы назначить, скажем, ядерный взрыв, то ничегошеньки у вас не получится. Люди из Modern Games идут свои путем, перпендикулярно всей прогрессивной игровой общественности. Стрельба прибита к Enter, а замученный аркадами "пробел" отдыхает, используясь исключительно для редких атомных детонаций. Оригинально до жути…

Потому что нельзя быть красивым таким

Дулю. Неаппетитную сочную от вазелина дулю предлагают нам виртуозные в своем дилетантстве разработчики. Чудовищно уродливый, зомбированный и абсолютно неиграбельный клон. Использовать по назначению можно, только напившись паленой водки, загрузив читерский трейнер и заклеив Enter лейкопластырем…

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Modern Games
Издатель
Modern Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб памяти
Pentium II 300, 64 Мб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии X-Guard

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно