Светлая тема

Рецензия на игру X-Guard

Дайте молодым дорогу…

Желание сделать что-то свое, сверкающее экраном и громыхающее колонками, рано или поздно посещает почти всех без исключения геймеров. Как правило, после некоторых размышлений и пары-тройки попыток разобраться, "как это все устроено внутри", оно перманентно исчезает. Однако у некоторых особо продвинутых индивидуумов дело даже может дойти до скачки бесплатного движка, покупки книжки по Direct X и генерации нескольких строк чрезвычайно продвинутого программного кода. Дальше обычно наступает закисание мозгов, анорексия, потеря ориентации и еще куча разных, абсолютно не совместимых с процессом создания игры, неприятностей. Так было и так будет. Сквозь тернистые заслоны, стоящие на пути любого начинающего девелопера, смогут пробиться лишь самые талантливые и отчаянные. Или… Или очень наглые, бездарные и удивительно пронырливые аферисты.

Все познается в сравнении

Большинство почему-то считает, что аркада совершенно не в состоянии существовать без геймплея. А вот и нет. Примеров тому много, и замечательная игра X-Guard занимает в этом списке далеко не последнее место. Если и остались в игровой индустрии какие-нибудь не воплощенные в этом произведении ляпы и огрехи, то лично я с ними точно не знаком.

После Xenon благодатное поле горизонтально-вертикальных скролл-шутеров окучивали многие. Ностальгический Raptor, нашвыборный Solaris 104, верный продолжатель идей классицизма Xenic. Нормальные, интересные, вполне играбельные творения, сделанные на профессиональном уровне и с любовью к делу. Ничего нового придумывать фактически не надо, бери и клонируй. Только если у художника, выросшего по соседству с атомной электростанцией, руки растут из нижней части спины, а у программиста, чьим единственным хобби является выковыривание тараканов из клавиатуры, смертельная черепно-мозговая травма…

Вот, скажем, Raptor изначально запоминался массой замечательных, красочных уровней. X-Guard тоже запоминается, только скучными, повторяющимися и дублирующими друг друга этапами. Целых 15 уровней и целых четыре революционных по своему однообразию пейзажа. Тщетно глаз пытается насчитать хотя бы шесть канонизированных жанром и отличающихся от собратьев вражеских самолетиков. От наштампованных эффектов резко обостряется зевота, а, глядя на скучно и уныло уползающие в экранную даль пульки, начинаешь чувствовать себя закоренелым медитантом.

Но самый верх программистской лени демонстрирует система повреждений. Некоторые, очевидно, наиболее гордые гравецапы противника наотрез отказываются реагировать на прицельные попадания в нос. Летят себе и летят пущенные ракеты, пролетая насквозь и исчезая в звездно-пиксельной бесконечности. Хорошо хоть, повреждения все-таки наносятся, так как эти "непобедимые монстры" периодически все же куда-то исчезают. Без взрыва, без шума, без пыли. "Хлоп", и нет спрайтика на экране… Такую находку, в сочетании с объективной невозможностью пройти игру честным путем по причине нереально огромного количества атакующих "волн", можно считать просто гениальной.

Жалкие люди

Нет, конечно, в Modern Games обитают башковитые сотрудники, иначе никаких новаторских идей мы бы в X-Guard не увидели. К примеру, возьмем пятнадцать видов разнообразного вооружения, заботливо воткнутых разработчиками в игру. Ничего, что все 8 видов ракет действуют абсолютно одинаково, и непонятно чем отличаются друг от друга три типа лазеров. Пусть назначение защитных прибамбасов скрывается от пользователя, и невозможно выяснить, по какому принципу взрываются невнятные элементы занудного пейзажа. Зато пятнадцать видов!

И финальный аккорд: поменять единожды вбитые настройки клавиатуры не представляется никакой возможности. Если вы предпочитаете стрелять "пробелом", а на клавишу Enter хотели бы назначить, скажем, ядерный взрыв, то ничегошеньки у вас не получится. Люди из Modern Games идут свои путем, перпендикулярно всей прогрессивной игровой общественности. Стрельба прибита к Enter, а замученный аркадами "пробел" отдыхает, используясь исключительно для редких атомных детонаций. Оригинально до жути…

Потому что нельзя быть красивым таким

Дулю. Неаппетитную сочную от вазелина дулю предлагают нам виртуозные в своем дилетантстве разработчики. Чудовищно уродливый, зомбированный и абсолютно неиграбельный клон. Использовать по назначению можно, только напившись паленой водки, загрузив читерский трейнер и заклеив Enter лейкопластырем…