Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры XIII Century: Death or Glory


Меню игры

Скриншоты (301)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
DOOM
Видео, 4:04, геймплей показан
Fallout 4: Automatron
Видео, 1:17, геймплей показан
Overwatch
Видео, 7:52, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:XIII век. Слава или смерть
Разработчик:Unicorn Games Studio
Издатель:Atari
Издатель в России:
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 13 апреля 2008 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры:Legion Arena, Medieval 2: Total War, Medieval 2: Total War - Kingdoms, Medieval: Total War, Medieval: Total War - Viking Invasion, Rome: Total War, Rome: Total War - Alexander, Rome: Total War - Barbarian Invasion, Shogun: Total War, Takeda 2, Warhammer: Dark Omen, Warhammer: Mark of Chaos, Warhammer: Shadow of the Horned Rat
Multiplayer:(6) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 12 февраля 2008 г.
вышла 12 октября 2007 г.

«XIII век» одна из тех редких игр, которые я всегда жду с нетерпением и интересом. Дебютный проект киевской студии Unicorn Games впервые промелькнул на Е3 2004 и сразу запал в сердце. Любопытная концепция «про рыцарей, но взаправду», современная графика, внимание к мелочам неудивительно, что в прессе мгновенно прозвучали слова «преемник Total War».

Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3.2 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
3 Гб на винчестере
Увы, почти четыре года храбрый воин на единороге продирался через тернии к звездам и магазинным полкам. Колючие ветки в кровь изрезали его некогда прекрасное лицо, замедлявшая ход поклажа бесследно сгинула в кустах, а встреча с двухголовым великаном из Суссекса окончательно подорвала боевой настрой. Глобальная карта, экономика, дипломатическая система, возможность индивидуальной экипировки отрядов где теперь те обещания? В ответ лишь завывание ветра и скромное покашливание.

Реконструкторы

Долой стратегическую свободу Total War и попсовую «прокачку» Legion ArenaКраткая информация об игре! «XIII век» объединяет в себе три десятка документальных баталий-реконструкций с определенным набором войск, их дислокацией и прочими параметрами. Оформленное в виде древнего фолианта меню предлагает пять основных кампаний (английскую, французскую, немецкую, русскую и монгольскую), но доступных наций больше излишки используются в многопользовательском режиме, «быстрых» схватках и на бонусной страничке.

Знатоки средневековой истории будут довольны. Тут есть все, чем знаменито кровавое тринадцатое столетие: от Ледового побоища и битвы на Калке до далекой западноевропейской экзотики вроде сражений при Мюре, Линкольне и Лас-Навас-Де-Толоса. Боевые столкновения легко узнаваемы. Ливонцы, выстроившиеся «свиньей» на льду Чудского озера, дотошно воспроизводят известную по школьным учебникам схему. Масштаб происходящих по ту сторону экрана событий приблизителен. Часть уровней позволяет составить более-менее верное представление о раскладе сил, но в целом игра склонна к преуменьшениям. Проклятие Total War и ее аналогов.

Впрочем, не совсем аналогов. Разработчики упорно не признают сравнений, и действительно «XIII век» куда ближе к старенькой Warhammer: Dark OmenКраткая информация об игре. В Medieval 2Краткая информация об игре генералы обычно меряются пиками в чистом поле. Здесь же каждая карта своеобразная тактическая задача с несколькими решениями. Как с минимальными потерями выбить лучников с неприступного холма? Что противопоставить тяжелой коннице? Где спрятать резерв? Непролазные горы и леса порой создают причудливый лабиринт.

Однако пугаться не стоит. «Тумана войны» нет, благодаря чему многие хитрости очевидны прямо со старта. «Неприметные» тропки, ведущие в тыл, умиляют. Даже если позиция врага выглядит идеальной, непременно найдется ахиллесова пята. Включите «паузу», осмотритесь, перечитайте «брифинг» лазейка наверняка лежит на поверхности. Приятно, что нас заставляют шевелить извилинами и планировать предстоящие действия, но когда серьезный воргейм внезапно превращается в игрушечную головоломку «Отыщи правильный путь», это слегка напрягает.

Глупо надеяться, что по ходу дела все устаканится. AI ни за что не сообразит заткнуть дыры в обороне, полагаясь на численное превосходство и доброту дизайнера уровней, позаботившегося о спокойствии солдатиков. Битвы нередко разделены на условные этапы: отбились от передовых сил, заняли лагерь, разгромили оставшиеся войска. Не хватает людей для последнего решающего удара? Грузите «сейв» никто не требует пролетать игру на одном дыхании. Подход оправдан, ведь тут постоянно нужно совершать несовместимые с жизнью подвиги. Попробуйте форсировать реку без поддержки стрелков или оперативно перетасовать «неправильно» расставленные отряды…

Различные формации, «мораль», инициатива, усталость, опыт все напрямую связано с характеристиками юнитов. Атака и защита зависят от внешних обстоятельств. Пробежавшись по пересеченной местности, тяжеловооруженные рыцари не смогут на равных биться с отдохнувшими коллегами, а трусливые крестьяне-ополченцы, лишившись прикрытия с флангов, едва ли посмеют тыкать в кого-то вилами. Убивать всех без исключения необязательно. Достаточно сломить дух вражеских воинов и победа в кармане. При этом внутренние механизмы всегда понятны и логичны. Сводная таблица, всплывающая при наведении курсора, пусть и не шибко удобна для восприятия, зато содержит всю необходимую информацию.

В «XIII веке» полно незаметных на первый взгляд деталей. Например, учитываются не только потери, но и ранения. Если провести «артподготовку», прежде чем бросить головорезов в рукопашную, эффект будет гораздо более весомым. При желании ее можно не прекращать «своим» она не повредит. В средневековой армии воюют одни робингуды, которые навесом, почти не видя цели, могут попасть ей точно в глаз. Кабы не «мануал», недвусмысленно утверждающий, что «friendly fire» все-таки есть, я бы остался в неведении специальный значок у жертв командирского недосмотра не возникает, соответствующей анимации и воплей нет, явных негативных последствий тоже. Грубая недоработка смазывает впечатление.

Сделаем это по-быстрому

Другое упрощение удивляет не меньше. В интервью авторы обещали многочасовые баталии, но в мире «XIII века» практически любая «заварушка» длится 15-20 минут. Маневрировать в таких условиях сложно; часто я просто не успевал подогнать подкрепление или расположить отряд для удара во фланг. А еще этот странный AI, не знающий, как реагировать на обстрел… Вот, допустим, устраиваем мы «случайную» битву «мечники против стрелков» и… сталкиваемся с Medieval 2Краткая информация об игре до патча: стадо бронированных баранов переминается с ноги на ногу, подставляя бока и не пытаясь дать сдачи. В кампаниях та же картина. Коли компьютер не в настроении бегать по степям, вы ничем не потревожите его покой. Не избежал «XIII век» и вечной беды клонов Total War: 10 человек рубят друг друга 50 стоят рядом и лениво позевывают.

В остальном все традиционно. Копейщики отпугивают лошадок, лошадки топчут рыцарей, рыцари лихо кромсают копейщиков круг замкнулся. В роли суперюнита конные лучники. Умение стрелять назад, не снижая темпа, делает их непобедимыми на открытых пространствах. Настраиваемые режимы поведения (агрессивный, пассивный и «скирмиш») плюс автоматическое построение по заданной схеме избавляют от занудного микроменеджмента.

Увы, разработчики не стали развивать тему «Total War моей мечты». Рыцари не спешиваются и позорно дохнут вместе с верными скакунами, ночные сражения отсутствуют, а осады, о которых я грежу с первой части Medieval, вообще не попали в кадр. Максимум, на что способна игра, слабое подобие городских уличных боев. В этом плане «XIII век» заметно уступает Medieval 2Краткая информация об игре и Mark of ChaosКраткая информация об игре. Да и выглядит он хуже. Окиньте трезвым взором нелепые спрайтовые пучки травы, попрыгайте по пластилиновой водичке, оцените «грациозные» движения бесстрашных буратин, разгадайте загадку «почему не работает FSAA?» или… запустите KingdomsКраткая информация об игре.

Слава или смерть?

Все мы разные. Одному милей Medieval 2Краткая информация об игре, второй до сих пор гоняет Dark OmenКраткая информация об игре, третий тихо грызет поросячий хвостик Legion ArenaКраткая информация об игре… «XIII век» не лишен недостатков (взять хотя бы мертвый онлайновый режим без центрального сервера или скучные «отклики» воинов), но и достоинств в нем, к счастью, немало. Парадокс в том, что даже столь скромный рейтинг позволяет считать игру одной из лучших стратегий на средневековую тематику.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 55 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Михаил 'Xirurg' Хромов (20.11.2007)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: Intel Core 2 Duo E6750 @ 2.66 ГГц
Материнская плата: Asus P5B Deluxe
Оперативная память: 2 Гб
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 Мб
Звуковая плата: ADI AD1988B 5.1
Винчестер: Seagate 400 Гб
Монитор: 17'' LG Flatron F700B
Операционная система: Windows XP SP2


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
70%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
67%
157 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 7 роликов)

17 октября 2007
28 899
101
3:00

Патчи для XIII век. Слава или смерть


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru