Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры XIII


Меню игры

Скриншоты (98)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Overwatch
Видео, 7:52, геймплей не показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан
Deus Ex: Mankind Divided
Видео, 3:57, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой наблюдают: 2 человека

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Ubisoft
Издатель:Ubisoft
Издатель в России:Акелла
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 18 ноября 2003 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Action (Shooter) / 3D / 1st Person / Stealth
Похожие игры:No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way, Operative: No One Lives Forever, The, ZPC
Multiplayer:(32) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла в феврале 2004 г.
вышла 18 ноября 2003 г.

Мы не знаем точно, кто виноват ироничная проказница судьба или маркетинговый отдел Ubisoft, но XIII появился в продаже за четыре дня до тридцатой годовщины убийства Джона Фитцджеральда Кеннеди, 34-го президента США. Весьма любопытное совпадение, ибо герой французского шутера обвиняется в таком же преступлении, только его жертву звали Уильям Шеридан…

Идентификация

Системные требования
Pentium III 700 МГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 1 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2.7 Гб на винчестере
Бельгийский сценарист Жан Ван Хамм, работающий на европейскую империю комиксов Dargaud, наверняка держит у себя на книжной полке политический триллер Роберта Ладлэма «Идентификация Борна». Завязки обоих произведений и комикса XIII, по мотивам которого создана игра, и книги о тайном агенте Джейсоне Борне слишком похожи, чтобы можно было отрицать связь. Герой просыпается черт знает где, в голове сплошная амнезия, в кармане джинсов ключ от сейфа в фешенебельном банке, а на хвосте толпы бандитов и полицейских. «Кто я?» спрашивает у пустоты наш протеже, разглядывая татуировку с римским числом «13» на ключице. Получить ответ не так-то просто.

Дальнейшие пути страдальцев расходятся, и начинается вполне типичная шпионская круговерть. Обрести память, узнать свое настоящее имя, разоблачить клику двадцати заговорщиков, задумавших нехорошее против демократии, не погибнуть в процессе и, разумеется, повидать мир таков краткий план действий Тринадцатого. Правда, локации ничем особенным не выделяются немного стерильных военных баз в горах, чуть-чуть дурдома, где пациентов лечат дубинками, краткий визит в Великий каньон и на ядерную подлодку, пробежки по темным закоулкам Вашингтона… Будь эта рецензия на английском языке, мы бы непременно употребили слово «generic».

Первое впечатление портит, как ни странно, тот самый «мультяшный» cel shading, о котором так громко вещали пресс-менеджеры Ubisoft. Тесное знакомство с игрой выявляет неприятный эффект: в движении XIII выглядит гораздо хуже, чем на статичных скриншотах. И уж меньше всего она похожа на комикс скорее, просто набор малополигональных NPC и антуражей с размытыми текстурами, обведенных очень жирными черными линиями. Деревья страшны как смертный грех, игра света и тени еще сильнее отдаляет картинку от «плоского» вида, полноэкранное сглаживание не поддерживается здравствуйте, «елочки» в 1280х1024, мы-то, наивные, думали, что избавились от вас. Еще больший осадок на душе оставляют визуальные эффекты, сопровождающие воспоминания протагониста; в эти моменты изображение превращается в густую пиксельную рябь, аналогов которой ваш покорный слуга не встречал со времен Duke Nukem 3D. Веки, веки, закройте мне веки!

Физика примитивна аж до крика; только здесь нам удалось стать свидетелями уникального зрелища подстреленные спецназовцы, стоящие на горке, в момент гибели встают строго перпендикулярно наклонной плоскости и лишь затем шмякаются оземь. Порой в душу закрадывается сомнение: а с последней ли итерацией Unreal Engine работали французские программисты? Быть может, господам достался код от Unreal Tournament?

На самом деле виноват телевизор. Если у вас нет под рукой PS2- или Xbox-версии игры, но имеется видеокарта с ТВ-выходом, можете подключить компьютер к любимому «ящику» и запустить XIII в 640х480. «Замыленная» картинка мигом избавится от раздражающих глаз артефактов.

У плохой графики есть лишь один «плюс»: благодаря ей Тринадцатый шустро бегает даже на машинах с минимально допустимой конфигурацией. С другой стороны, намного более красивый Prince of Persia: The Sands of Time тоже «тормозами» не страдает…

Смерть от нарисованного ножа

«Комиксовый» стиль просачивается в XIII тихой сапой. Здесь нет графических новелл а-ля Max Payne эту роль исполняют мультфильмы, низкое качество которых свидетельствует о том, что их оцифровывали чуть ли не с телевизора (иначе бы откуда тут взялся неприятный «интерлейсинг», возникающий при плохой обработке видеосигнала?). Поставлены они так, что повторно смотреть анимацию уже не хочется, скучно. Сюжет топчется на одном и том же месте, позволяя игрокам предугадать сценарные финты на добрую дюжину шагов вперед. Финал и вовсе оказывается не более чем «завлекаловкой» на гипотетическую вторую часть, да такой, что на его фоне братья Вачовски и режиссер Тарантино, порезавшие свои ленты надвое, выглядят невинными агнцами. Актер Дэвид Духовны, неудачно взятый на роль главгероя, выцеживает реплики с жутким пофигизмом в голосе, вызывающим желание сладко зевнуть. К счастью, от погружения в сон спасают соул-певица Ив (майор Джонс) и Адам Уэст (генерал Каррингтон), от души поработавшие над озвучкой вверенных им персонажей.

О том, что мы играем в адаптацию комикса, нам периодически напоминают субтитры-«облачка», огромные междометия «BOOM!», «PAW!» и проч., вспыхивающие при ожесточенных перестрелках, да мини-«врезки», показывающие особо интересные моменты. Например, меткое попадание ножа в сонную артерию зазевавшегося гарда или падение супостата с обрыва (обязательно сопровождается длинным хвостом «AAAAAAAARRRGHHH!»). Увы, через какое-то время наступает пресыщение визуальными «понтами», и мозг начинает фильтровать модные художественные выкрутасы.

Ту боринг

В арсенале зарубежных рецензентов есть еще одно замечательное слово, «gimmick», употребляемое, когда речь заходит о каких-либо вещах, существующих просто для того «шоб было». Вышеупомянутая стилизация яркий тому пример. Или, скажем, возможность брать в заложники мирных жителей, срисованная под кальку из Metal Gear Solid 2: зачем только старались, непонятно, ведь разумное использование данной «фишки» ограничено сценарием. Типичный «гиммик». Швыряние табуреток, швабр, бутылок и прочей бутафории отправляется в ту же степь. По-настоящему полезно лишь «шестое чувство» протагониста, позволяющее видеть шаги находящихся неподалеку людей «Tap! Tap! Tap!».

Под разрисованной оберткой XIII скрывается весьма посредственный шутер, качество которого немногим отличается от какого-нибудь Contract J.A.C.K. С первой и до последней минуты весьма непродолжительного действа игрок мчится по гигантских размеров рельсам; сделать шаг в сторону нельзя дизайнеры терпеть не могут беглых пассажиров. Чем бы Тринадцатый не занимался отстрелом чрезвычайно метких врагов, защитой туповатого NPC или «стелс»-променадами, наши действия направляют линейный, как черенок саперной лопатки, дизайн карт, и Его Величество Скрипт. Даже неприятели всегда лезут из одних и тех же щелей; более того, в особо критические эпизоды баталий игра не гнушается «подрисовывать» солдат прямо у нас на глазах! Бац! и в воздухе материализуется очередной пехотинец. Уровни коротенькие, под стать куцей приставочной памяти, поэтому основным развлечением является использование дробовиков, миниганов, базук, снайперских винтовок, пистолетов и оружия с ласковым именем «Kalash» против прущих отовсюду злодеев.

А теперь сюрприз в XIII нет привычных «сейвов». И консольная система чекпойнтов работает спустя рукава. Quicksave, подсказывают нам французские товарищи, нужен лишь для сохранения игры вручную в точке, где в последний раз загоралась надпись «Checkpoint Reached». Забыли записаться? Вай-вай-вай, плохи дела, ибо игра не утруждает себя такими мелочами, как автосохранение в начале уровня.

Но кое-кому и этого показалось мало. «Почему бы нам не сделать stealth-миссии, где малейшее обнаружение игрока приводит к провалу? Quelle adrenaline extraordinaire!» ворковали они, уплетая утренние круассаны. Не успели прикончить запаниковавшего охранника выстрелом в черепушку отправляйтесь на второй заход. Палить в туловище вообще бессмысленно: в отличие от головы, тушки гораздо дольше сопротивляются свинцовому дождю. Хуже только уровни с вечно подыхающими от ранений «напарниками». Генерал, пожалуйста, не умирайте, протяните еще чуть-чуть, я не хочу проходить это скрипт-шоу в сто пятнадцатый раз!

Справедливости ради отметим несколько моментов. Первый AI неплох, пусть авторы и дергают его за ниточки почем зря каждые десять секунд. Второй гуляя по военным базам, можно услышать забавные диалоги скучающих «беретов»; печально, что основной сценарий не балует зрителя хорошими текстами. Третий маразм с «сохраненками» должен устранить опаздывающий вот уже которую неделю патч. Редактор уровней вышел, консольные релизы отшумели, а заветного файла все нет и нет. Поэтому не обессудьте, уважаемые мсье, но мы оцениваем то, что имеем на руках.

«Can it, Doug!»

Резюмируем. XIII не No One Lives Forever, хотя при желании мог бы ей стать. Всего-то надо: вырваться из объятий душных маленьких карт и акцентировать внимание на нелинейности геймплея; уделить должное внимание развитию сюжета, нагнать побольше саспенса и превратить персонажей из плоских карикатур в героев, которым хочется сопереживать; привести в чувство больную «стелс»-механику и систему записи игр. Еще неплохо бы сделать приличный мультиплеер вместо того, что было прикручено в пресс-релизе явно ради «галочки», и пройти курс по созданию КРАСИВОГО эффекта «cel shading» у программистов, трудившихся над Pop Idol и Teenage Mutant Ninja Turtles. Интерактивная музыка и так хороша, ее можно не трогать.

Ждем с нетерпением, ведь де-факто сиквел уже заявлен.

А пока садитесь, Тринадцатый, «тройка».

P.S. Зато здесь звучит великолепный «медляк», который напевают все, кому не лень, от медсестры до охранника на военной базе. «Youuu can fly, youuu caaaan hiiiide…»

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Владимир 'Nomad' Горячев (27.12.2003)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon XP 2500+ (Barton) @1.83 ГГц
Материнская плата: EPoX 8K3A+
Оперативная память: 512 Мб PC3200
Видеокарта: NVIDIA GeForce4 Ti4600 128 Мб
Звуковая плата: Creative Sound Blaster Audigy Gamer
Винчестер: Maxtor HDD 200 Гб
Монитор: 19" Sony G-400
Операционная система: Windows XP SP1


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
59%
средненько
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
77%
529 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 13 роликов)

24 января 2004
5 736
91
8:12

Демо версии XIII

Патчи для XIII


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru