Светлая тема

Рецензия на игру Xotic

Творение WXP Games – представитель весьма редкого жанра. Аркадная «стрелялка» (назвать ее шутером не поворачивается язык) с видом от первого лица – необычное явление. Отчаянной погоней за очками и бонусами никого не удивишь, но палить во все стороны ради озеленения планеты? Оригинальность брызжет из Xotic, как сок из апельсина, хотя исполнение наводит на мысль, что фрукт уже залежался.

eXOTICa

Ксотик, мягко говоря, не красавец. Возьмите среднестатистического гоблина, скрестите с орком, приделайте вместо правой руки симбиотический организм, напоминающий гигантскую муху. Мурашки побежали? И вот на это предстоит смотреть в начале каждого эпизода. Разумеется, солдату необязательно быть фотомоделью, но всему же есть предел! Однако побуждения у «милашки» очень возвышенные.

Зеленокожий уродец не просто так спасает экологию, а с благородной целью – уничтожить существо по имени Орб, превращающее красочные миры в выжженные пустоши. Подступы к злодею охраняют не менее жуткие враги: зомби в хоккейных масках, пугающие деревянной анимацией, желтые пауки размером с собаку, красные шары, стреляющие бог весть чем, и… автоматические турели. Ландшафты тоже психоделичны: пещеры со стенами сиреневого цвета сменяет индейское поселение, построенное на руинах древнего храма, а уж чего стоит завод по производству ракет, заросший светящимся мхом…

Правда, разглядывать бредовые виды и не тянет. Это не Alice: Madness Returns, где некоторая аляповатость пейзажа была изюминкой. Тут излишняя яркость и неуклюжие постройки выглядят глупо, а текстурам не хватает четкости. Страшноватый окружающий мир не смущает только главного героя, да у него и без того забот навалом. Зарабатывая очки для очередного рекорда, Ксотик разносит в пыль коконы, мешающие траве расти, подбирает вредоносную эссенцию и взрывает так называемые «мозги», разложенные в труднодоступных местах.

Итоговый счет влияет лишь на рейтинг, никоим образом не затрагивая игровой процесс. Но за каждый пройденный этап защитник природы получает определенное количество Experience Points, позволяющих ему модернизировать себя, голографический щит (хороша голограмма — пули отскакивают) и свое единственное оружие – вышеупомянутого симбионта по кличке Макротерра. Со временем насекомое сможет выплевывать зажигательные и газовые гранаты, швырять молнии и даже пускать разрывных комаров.

Увы, большая часть арсенала никогда не побывает в деле. Приспешники Орба не блещут сообразительностью и меткостью, поэтому серьезной угрозы не представляют. Настоящий противник в Xotic – неумолимый таймер, отсчитывающий драгоценные секунды. Чем быстрее вы справитесь с «зачисткой», тем выше будут финальный множитель очков и позиция в таблице. Жаль, что и сбор бонусов авторы умудрились превратить в пытку.

Об интуитивном управлении, присущем качественным «платформерам», в WXP Games не задумывались. Да и вид «из глаз» не способствует отточенным прыжкам. Поскольку вместо конечности у нас муха, грех не использовать крылья у нее на спине. В теории они должны помогать залезать на верхние ярусы уровней, но на практике приносят больше вреда, чем пользы – нужно изрядно попотеть, чтобы запрыгнуть на не слишком высокое препятствие, а порхание по узеньким балкам и утесам здорово треплет нервы.

* * *

Xotic так коротка, что не успевает надоесть – за четыре часа причудливая механика и одноклеточные перестрелки не могут набить оскомину. Вот только от этого не легче. Слабый шутер, кривой «платформер»… Видимо, разработчики решили, что минус на минус даст плюс.