Светлая тема

Рецензия на игру Месть якудза

Не секрет, что главный поставщик концентрированного треша в игровой индустрии — маленькие и никому не известные компании-разработчики (Secret Sign, например, или вот отечественная же Oxide). Гигабайты полуиграбельных продуктов выходят именно из-под пера зеленых энтузиастов, которые позже умудряются впарить поделку наиболее сговорчивому издателю. Спустя некоторое время доморощенный блокбастер либо освистает пресса, либо он попросту будет ею не замечен. Затем коллектив распадается, а имя дебютного проекта пополняет графу «Предыдущие работы» в резюме. Таков Великий Круговорот Треша.

Так как «Месть якудза» — типичный представитель вышеописанной системы, исправно выполняющий свою функцию (засорение винчестера), то я намерена выполнить свою. После чего мы разойдемся и никогда больше не вспомним друг о друге.

«…Умер наш Кидзоку Июку Бойо…»

Недалекое будущее. В рядах якудзы случилась неприятность — скончался местный «крестный отец». Однако вместо яростной грызни за власть сильнейшие члены клана тихо сидят в некоем совете и стараются выбрать нового руководителя. В конечном итоге, не придя к консенсусу, они решили… клонировать столь уважаемого человека. Зашуршали мозги светил науки, заурчали криокамеры лабораторий, захрустел доллар. Над миром вновь нависла страшная угроза… Разумеется, главный герой, Такаджи (по совместительству бывший боец якудзы), спокойно спать не может и заодно с умственно отсталым напарником Синдзи идет спасать Свободу и Демократию…

Впрочем, командовать предстоит не только азиатским дуэтом. Непонятно зачем Oxide добавила полицейского персонажа и любопытную журналистку, но суть игры от этого не изменилась ни на йоту.

Авторы отчаянно пытались обойтись без скриптовых роликов, заменив их «стильными» японскими комиксами. Получилось, мягко говоря, нелепо. Во-первых, однообразная коричневая палитра. Во-вторых, халтурные рисунки («палка, палка, огуречик…» — помните?). В-третьих, ужасная… хм… «режиссура» картинок (на одной — правый глаз героя А, на другой — мужественная спина героя B, на третьей — зубы героя C, и т. д.). Наконец, в-четвертых, плоский, а где-то пошлый и похабный юмор.

Смысл сего шага очевиден — не дать пользователю лишний раз узреть родство движка «Мести» с Катей Пушкаревой. Текстуры, по-видимому, рисовались пятилетним малышом: будто краски из тюбиков смешали в единую массу и потом еще долго размазывали по окружающим предметам. Кака Парло, заслуженный мастер-столяр, с удовольствием взялся за моделлинг, а инвалид Квазимодо обучил эти обрубки характерно двигаться. Прибавьте также почти полное отсутствие эффектов, доисторические тени и корявый ragdoll. Локации, хоть и вышли довольно разнообразными, угнетают бестолковой архитектурой и низкой детализацией.

Большую часть игры барабанные перепонки маются без дела. Зловещую тишину изредка нарушают «детские» выстрелы (шотган, звучащий как пейнтбольное ружье, — спешите слышать!). Когда обстановка кажется разработчикам «напряженной», из колонок лезут сносные динамичные ритмы электронных композиций. Жаль, что так редко.

Как мы с другом кабель воровать ходили…

«Месть якудза» — рядовой тренажер для отработки зевательных и кликательных движений. Ходим, стреляем, убиваем, скучаем. Вроде бы все обыденно, но и сюда пробралась «изюминка». Зовут ее Напарник. Он понимает только две команды: «Стой, где стоишь, шайтан!» и «Че встал?!». Подавляющее большинство миссий предлагают довести это дите до конца уровня живым и здоровым. Беда в том, что оно беспросветно тупо (преспокойно торчит под нещадным свинцовым дождем) и наделено жуткой аллергией на пули.

IQ противников тоже убог. Враги постоянно мечутся, матерятся, палят из дробовика на стометровой дистанции, а иногда просто утыкаются лбом в стену и ждут второго Пришествия. Что тут скажешь, организованная преступность…

Аптечки, броня и патроны отсутствуют. Стартовый health-комплект выдают в новой главе, на уровнях — ни-ни. «Пушки» надлежит вырывать из холодных пальцев поверженных отморозков. Одновременно Такаджи может нести до трех «игрушек». Очень досадный промах: если арсенал уже собран, но под ногами лежит аппетитная обновка, то решение, от чего нужно избавиться, ляжет на компьютерные мозги.

Впрочем, гадости, сказанные ранее, не могут выразить моих чувств к самому убогому, кривому, неудачному и уродливому элементу геймплея «Мести якудза» — «стелсу». Вот где скопился весь садизм разработчиков. Здесь нет индикатора видимости и освещенности. То есть существует два состояния: а) вас видно, на экране горит оптимистичное «Миссия провалена!», а охранник усердно разряжает в нарушителя автоматный рожок; б) вас не видно, вы стоите посреди заасфальтированной площади в лучах полуденного солнца, отряд секьюрити безмятежно покуривает поблизости… Фантастика, говорите?

«Стелс»-миссии можно было бы пройти с завязанными глазами, попивая кофе, если бы не одно «НО». Правильно, Напарник. Узкоглазый амиго чуть ли не специально «засвечивает» дружный дуэт и обожает самопроизвольно вставать после каждой загрузки… Настоящая пытка.

* * *

«Месть якудза» тяжело ухнулась на мой жесткий диск, прожила там некоторое время и сейчас готовится к путешествию в корзину. Недостатки выявлены, обруганы и суммированы, читатели получили исчерпывающую (я надеюсь) предупредительную информацию. Похоже, все выполнили свои задачи в Великом Круговороте Треша. Ура.