Светлая тема

Рецензия на игру Yamaha Supercross

Проклятье японских мотоциклов

Злой рок преследует аркадные мотогонки, в названии которых сверкает имя какого-нибудь знаменитого японского производителя. Ни Suzuki, ни Kawasaki на РС успех не сопутствовал, а теперь в загончик для неудачников попала и Yamaha. По большому счету, судьбу Yamaha Supercross нетрудно было предсказать заранее. Малоизвестный разработчик, в основном занимающийся играми для PS2, мультиплатформенный релиз (NDS/Wii), отсутствие информации о РС-версии на официальном сайте — что из этого может вырасти?

У Beyond Reality Games выросло ископаемое чудовище сродни прошлогодней Dirt Bike Maniacs, разве что выглядит оно получше и развлечений предлагает побольше. Британская студия принадлежит к той категории глупых создателей треша, которые живут в параллельных вселенных и даже не пытаются идти в ногу со временем. Они, похоже, честно считают, что дождь в виде тонких прямых линий, зрители в виде фанерных трафаретов и грязь в виде коричневых хлопьев — нынешний стандарт для игр вообще и для мотокросса в частности. Еще в Yamaha Supercross есть жуткие куклы, в одной позе падающие на землю, оформленные тяп-ляп стадионы, мотоциклы, скользящие передним колесом по ограждениям, и монотонные охи других участников. Парад уродств.

Сами соревнования — тошнотворное испытание. Треки небольшие, один этап отнимает несколько минут, но уже в дебютном чемпионате (он же — уровень сложности) в каждой гонке приходится отскакать по трамплинам восемь нудных кругов, и дальше их число только растет. Вместе с головокружением. Собственно, на турнире для «начинающих» карьеру можно заканчивать, ибо соперники не прибавляют в классе и стабильно пропускают игрока в первых двух поворотах. Премудростей здесь всего две: надо постоянно держать нажатой клавишу наклона вперед или назад, иначе приземление после прыжка будет слишком жестким, и не забывать притормаживать.

Помимо мутного катания по одинаковым трассам, в Yamaha Supercross впихнута пара режимов. В «Arcade» нужно за три круга обогнать всех конкурентов (зачем, если мы проделываем это в каждом заезде?!), а в «Challenge» — выполнить серии трюков, местами подозрительно напоминающих акробатические упражнения из Pure, даром что называются по-разному. Двенадцать простеньких комбинаций указаны в мануале, поэтому их стоит предварительно переписать на бумажку. Такое занятие хотя бы не успевает наскучить, к тому же авторы сподобились «придумать» награду за полное прохождение заданий — «прокачку» гонщика по всем параметрам, которые в чемпионатах дополняют характеристики мотоцикла. Бедные «Ямахи»…

* * *

Очередной гадкий аркадный мотокросс.