Светлая тема

Рецензия на игру Повелитель снов

Цветные сны — явление довольно распространенное. По подсчетам исследователей, их видят около двадцати процентов людей (причем все они обладают повышенной эмоциональностью). Обычно человек окунается в ночную феерию красок, если он хорошо провел день и лег спать в приподнятом настроении. Но теперь у нас появился второй способ — Yume.

…о чем-то большем

Воплощением игрока в объятиях Морфея станет «анимешный» мальчик Йин, волей судьбы оказавшийся в мире сновидений. Там ему предстоит отыскать Темного Властелина (полное имя — Ками Сама Кураи), который насылает кошмары, и остановить его.

Сюжет Yume — «детский»: никакой интриги нет, роли добра и зла распределены раз и навсегда. Главный герой с фиолетовыми волосами и огромным клинком — «детский». Жанр — кристально чистая платформенная аркада, — казалось бы, тоже «детский». Однако первое мнение обманчиво; и вскоре красочная Серая Зона обволакивает и затягивает, и прыжки с платформы на платформу приобретают потаенный смысл.

Создать достойную атмосферу трудно, но у Freak Frog Studios это получилось. Спасибо художникам. Да, Yume нельзя использовать для демонстрации возможностей последнего поколения видеокарт (скажем, на Йина «надето» преступно мало полигонов), и все же отрисовка заслуживает похвалы. Несмотря на редкие ядовитые оттенки, от игры остается очень милое впечатление. Насыщенные, глубокие тона подземелий, вычурная черепица крыш, сверкающие ледяные платформы, необычные монстры… Благодаря неплохой анимации в динамике картинка выглядит намного лучше, чем на скриншотах. Особенно симпатичным вышел Мииу — Водный Дракон. С одной стороны, он нисколько не похож на канонический образ громадной ящерицы с крыльями, с другой — изящен и грациозен. И на нем можно летать! К сожалению, при этом камера ведет себя странно: иногда она обгоняет Мииу, и полет проходит вслепую… до очередной ловушки.

Путь Йина усеян неприятностями. В Серых Лесах (скорее фиолетовых — просто территория не принадлежит ни к Белой зоне Замка Богов, ни к Черному царству Властелина Кошмаров) его поджидают шипастые грибы, в пещерах — сталактиты и рогатые черепа неизвестного происхождения. Смельчака насаживают на бритвенно острые лезвия, испепеляют огненными шарами или превращают в ледяную статую. Порой западни стоят так плотно, что проскользнуть удается только после некоторого размышления и долгой практики. Правда, количество попыток неограниченно, а сияющие площадки контрольных точек расставлены повсюду. Да и между уже посещенными «чекпойнтами» разрешено телепортироваться.

Рядовые монстры не причиняют таких хлопот, большинству хватает одного или двух ударов. Кроме того, враги, в отличие от ловушек, не убивают сразу, а отнимают по одной единице здоровья из пяти. Отдельные особи, впрочем, всячески досаждают. Например, гномы Киноко бодают отважного мальчугана, отправляя его в кислотную лужу, психоделические розовые пингвины выполняют подкаты, птички Хана (ударение, кажется, все-таки на первый слог) нападают целыми выводками… Но даже это — лишь тренировка, которая позволяет овладеть управлением (движение, удар, блок и несложные финты вроде прыжков от стены) перед решающими боями с боссами. Сражаться с ними непросто, и тут главное — особый подход.

Любители «прохождений на 100%» найдут, где применить свои способности. Дело в том, что игра нелинейна, т.е. игрок может выбирать порядок локаций внутри каждой области. Более того, чтобы пройти дальше, необязательно побывать везде; бывает, Йин добирается до финала, пропустив примерно треть миссий. А ведь в любой из них нужно не только собрать драгоценные камни сновидений, но и раздобыть заветную карту-бонус. Коллекционеры попадут на секретные уровни, заядлые картежники получат доступ к хранилищам арта и эскизов. Если в галереи не пускают, загляните в прилагаемое pdf-руководство — там нет «эксклюзива», зато есть художественное описание мира и его обитателей1. Приятно знать, что полчаса бился не абы с кем, а с жутким Кокоро, питающимся человеческими страхами.

* * *

Сложный, чистокровный представитель жанра. Будет интересен как детям, так и ценителям классики.

1В мануале переводчики допустили немного ошибок, но вот сам «Повелитель снов» локализован хуже. Очень раздражают наигранный голос «сказочника», да русский текст, оформленный неоригинальным шрифтом и вылезающий в заставках из предназначенных для него рамок.