Светлая тема

Рецензия на игру Зак - охотник с чужой планеты

Если бы все выходящие в наше время игры представляли собой идеал или, наоборот, полнейший отстой, жизнь рядового геймера, равно как и обзорописателя (борзописца ?..), была бы невыразимо скучна. Любая индустрия держится на середнячках, - огорчает лишь то, что с каждым годом эта некогда благородная позиция опускается все ниже и ниже, временами подметая пол сереющей от пыли бородой. Плохо, когда за месяц до появления в свет очередного нетленного с точностью до балла знаешь оценку, но, согласитесь, еще хуже, если настолько ясно представляешь будущую статью, что любые действия, кроме вдумчивого прочтения лицензии, мнятся абсолютно бессмысленными. Остается лишь уповать на скрывающихся во тьме лошадок, которые нет-нет, да явят миру что-нибудь эдакое: белое и… хотя нет, скорее, до отвращения бритое и слегка чумазое. С дурацким именем, которое, несмотря на старания авторов, подмывает произнести чуть иначе.

Хантер, Ален Хантер

Знаете, что нужно делать, если мимо вашей родной планеты пролетает некто, кого по идеологическим или любым другим причинам не следует на нее пускать? Задержать дыхание, скрестить пальцы и позволить незваному гостю продефилировать к своей Альфе Центавра? Как же! Куда веселее будет сбить его ветхую посудину и, загадав желание, предаться нехорошим утехам, вроде порабощения близлежащих наспунктов. Во всяком случае, именно так поступили правители небольшой, но невероятно самостийной планетки. Надо ли говорить, что наш горе-астронавт, вопреки прогнозам, выжил, надрал стрелявшим по нему злыдням разные места и, попутно освободив стенающих туземцев, исполнил древнее пророчество, из-за которого он, собственно, и оказался в этом водовороте событий? Чудесная байка! Жаль только, не объяснили, кого конкретно на сей раз предстоит аннигилировать, деструктурировать и разносить на чистенькие молекулы. А ради чего, по-вашему, мы безропотно терпим все эти бредовые мультики?

Узнать, кто здесь "ху", а кто - вполне благонадежный и общественно-полезный гражданин, проще, чем можно подумать. Суть настоящей аркады за пределами Земли не меняется, потому прибить "своего" не получится даже случайно. Бегаем, пуляем "синими" шариками, уворачиваемся от "красных", подбираем бонусы, апгрейдим оружие - привычно до боли в зубах и судороги указательного пальца. Раздражает, пожалуй, лишь управление, и то до тех пор, пока не приспособишься к его особенностям. Казалось бы, классическое сочетание "мышь плюс клавиатура" в изометрической стрелялке удивлять не должно. Но поскольку двигаться приходится во всех направлениях, понятия "вперед"/"назад" быстро теряют очертания, что отнюдь не способствует удобному стрейфу. А вот то, что наш героически-протагонистический Закс одинаково метко бьет ползущих с тыла, фронта и фаса вражин - это круто. Я б так ни в жисть не смог.

Впрочем, одной ловкостью рук окружающее монстровье не одолеешь. Оружие - вот первоочередная и наиглавнейшая составляющая любой игры, жаждущей получить покрытый вековой плесенью ярлык шутера. Попользоваться трофеями, которые не так-то просто выломать из вольфрамовой тушки супостата, дадут далеко не сразу, а значит, Заксу не остается ничего иного, как наладить собственное производство. Пугаться не стоит, строить заводы и лаборатории нас никто, к счастью, не заставил, но собирать ресурсы - это всегда пожалуйста. Затем тащим камушки на притулившийся между елками корабль, где преобразуем в милые сердцу лучеметы, противотанковые мины и коробки с крупнокалиберными патронами.

Не думайте, что от подобного изобилия жизнь становится легка и безоблачна. Конечно, враг не хитер, не опасен и вообще позорно дохнет с пары выстрелов, но черт, до чего же ИХ там много! И подкрепление безостановочно прет из каждого телепорта. И непробиваемые боссы, чтоб у них контакты оплавились. И эта криволапая подагрическая мышь… Одним словом, желаю, чтобы всем. Причем побольше и посильнее!

"Когда еврейское казачество восстало"…

Первым камнем преткновения в нашем стоунхедже, безусловно, являются уровни, которые по причине запоя соответствующего дизайнера рисовал обезумевший генератор из Diablo. Просветы, разумеется, попадаются, а в одном-двух местах авторы разродились настоящим паззлом на тему лазеров и зеркал, но общее впечатление получилось более чем средним. Положение не спасают даже обкуренные NPC, которые, выдав заранее заготовленную фразу, превращаются в частицу пейзажа или редкие (и, увы, не больно меткие) скриптовые сценки, в большинстве случаев сводящиеся к банальнейшим засадам. Зато выглядывающие из-под пяты железных угнетателей аборигены - это нечто, жаль, встречаются нечасто. Представьте стадо изможденных "японской" диетой мумми-троллей, показушно размахивающих киркомотыгами, и вы поймете, о чем я.

Другой существенный недостаток являют собой враги. Вернее, не они сами, а катастрофическая одинаковость прыгающих по экрану мишеней. Когда целый день, с перерывами на походы в институт и к холодильнику, отстреливаешь одних и тех же тошнотворных коротышек, шастающих по похожим, как две пустые бутылки, уровням, крыша едет весьма конкретно. Определенно, воспитанные люди так себя не ведут. Кстати, а кто решил, что смена оружия или генератора защитного поля не должна отображаться визуально? Безобразие! Как будто они-там-у-себя не знают, что в этой неказистой с виду фишке заключена половина удовольствия.

Хотя визуальный ряд мне поначалу понравился - немного дергано, но, в целом, симпатично, масштабируемо и с любовью к мелочам. Напрягает разве что охаянная выше однообразность… Однако, я повторяюсь.

Тугеза-форева!

Путаясь в мыслях, теряясь в догадках и сомневаясь в сомнениях… Zax - далеко не самая тупая и скучная из современных аркад, но имеющиеся в игре недостатки настолько бросаются в глаза, что не всегда понятно, непрофессионализм ли им виной или скудный бюджет, помешавший нанять лишнего художника или вменяемого level-дизайнера. С другой стороны, ничего из вышеперечисленного не произошло, следовательно, суд переносится на неопределенный срок. А Закс, погрузив на звездолет белокурую туземку и выданные "на дорожку" хлеб-соль, отбывает в светлое будущее. К счастью, уже без моей помощи.