Светлая тема

Рецензия на игру Zeno Clash

Чилийская студия Ace Team знает толк в сюрреализме. Ее дебютный проект выглядит так, словно художники грызли сушеный пейот вместо завтраков, обедов и ужинов. Причудливые пейзажи, необычные сочетания красок и гротескные персонажи наполняют странный мирок Зенозоик. Из этого добра мог бы выйти замечательный скринсейвер, но, к несчастью, его утрамбовали в экшен.

Укуренные

В итоге получилась короткая, вялая, однообразная игра, которая не столько развлекает, сколько хвалится своим нестандартным подходом. Соль Zeno Clash — не стрельба, а кулаки. Комбинация из трех быстрых выпадов, удар с разбега, сильный хук справа, блок с последующей контратакой и смачные пинки (лежачих тут не просто бьют — их добивают) — таков арсенал героя и его оппонентов. Стрелковое оружие (первобытного вида пистолеты, арбалет и гранатомет) полезно, когда негодяй упорно не желает слезать с верхотуры, да против парочки «боссов».

Сами по себе рукопашные бои ничего не портят; доказательство тому — две отличные части Condemned. Чилийцев подвели дизайн и сюжет. Юноша Гат приходит в сознание и понимает, что убил своего родителя Отца-Мать — двуполое существо, возглавлявшее могущественную семью. Вместе с девушкой Деадрой он бежит из города, спасаясь от мстительных братьев и сестер, а игрока тем временем кормят флэшбеками. Оказывается, у Гата была веская причина — он узнал страшную тайну Отца-Матери. Пытаясь поддержать интригу, сценарий тянет кота за хвост до последнего, хотя «секрет» настолько банален, что его стоило бы раскрыть прямо в рецензии (впрочем, для этого есть Wikipedia).

Увы, старания напрасны. Никакими откровениями не склеить воедино череду тесных уровней-арен, где в нас пачками швыряют прямоходячих гуманоидов или безмозглых крабов и птицекрыс. Яркие декорации сменяют друг друга, а схватки остаются теми же, разве что толпа с каждым разом все больше. Разбросать мелкую шушеру бодрыми апперкотами и бомбами, неповоротливых здоровяков угостить молотом, расстрелять летающих тварей. Главное, чтобы лечебных фруктов хватило, — авторы неохотно выдают оранжевые плоды, будто осознают, насколько элементарны потасовки. Охота на пустынных кроликов, тир на корабле и война с зомби в заброшенном храме — мимолетные интерлюдии, на фоне которых остальное действо еще скучнее.

Мультиплеер наверняка оживил бы Zeno Clash, однако он прибудет лишь в уже заявленном сиквеле. Загрузка рекордов из местных «испытаний» на сервер — вот вам и онлайн.

* * *

Любопытная проба пера, не более того. Безоговорочно хороши только удары ногами — нет способа лучше отвести душу на кучке назойливых пикселей.

Рецензии пользователей
на Zeno Clash3

7,5/10
 Коротенькое 3-часовое арт-хаусное приключение, состоящее из нескольких арен, оказывается, что движку Сурс очень "к лицу" и жанр файтинга, хотя по мувсету это, скорее, битемап, тыканья одной кнопки и уворота достаточно, но добавляют движухи, раскиданные по карте огнестрельные оружия с хорошими дизайнами и импактом, которые надо успевать перезаряжать в пылу динамичного мордобоя. Немножко ещё смазывает впечатления финальный файт с боссом, он очень простой, кажется уже вымученным, сильно повторяет бой с тем же персонажем пол часа хронометража назад. Но игра явно войдёт в копилку моих, обделённых массовым вниманием, бриллиантов индустрии.

Подписывайтесь на Кураторство в Steam: https://store.steampowered.com/curator/37365104
Очень оригинальный битемап от первого лица про очень-очень дикий мир, как будто Shadow of the Beast вылез из плоскости и развернулся вокруг. Каких-то крутых фич у игры нет, сама боёвка даже весьма кривая, расстояние чувствуется плохо и возможны непонятки откуда прилетело и чего вообще происходит. Но задумка + упоротая атмосфера мира + короткая линейная структура игры делает её хорошей. Каждый уровень, это примерно несколько боёв, и всё, а разное оружие и враги с разным поведением не дадут заскучать. Сюжет какой-никакой есть, раскрывает упоротую атмосферу мира, короче именно мегастранный мир и является главной фишкой игры.
То чувство, когда твоя игра в свое время сильно удивила своим стилем в свое время, и была навсегда забыта всеми. Файтинг от первого лица, сюрреалистичный сюжет. Можно попробовать дать шанс игре даже сейчас, актуальности не потеряла.
«Ну и концовка!»