
Исследовательская фирма
Nielsen Media Research опубликовала в своей
Twitter-ленте любопытную статистику о рынке интерактивных развлечений в США за прошедший год.
В 56% опрошенных семей есть хотя бы одна консоль текущего поколения, у 39%
— iOS-устройство. Чаще всего приставка стоит в гостиной (65%
— X360/PS3, 75%
— Wii), из них половина подключена к Интернету.
Без малого 50% детей в возрасте от 6 до 12 лет являются владельцами Nintendo DS. В 66% семей у ребенка есть доступ не только к DS, 3DS или PSP, но и к «яблочному» смартфону/планшету. Вместе с тем, устройства Apple привлекают и стар, и млад
— интерес одинаково распределен по возрастным группам. Гаджеты на базе Android, наоборот, пользуются наибольшим вниманием у категории «от 25 до 34».
Новые платформы не столько давят на пятки существующим, сколько заполняют прежде пустовавшие ниши. В 2011-м американцы провели в виртуальных мирах на 7% больше времени, чем в 2010 году, во многом благодаря распространению iOS и Android. Почти половина опрошенных регулярно играет на двух или более платформах. Аутсайдером оказалась лишь Wii
— ей уделяли на 22% меньше внимания.
Наконец, онлайн продолжает перекраивать рынок. Несмотря на то, что общие затраты на покупку игр сравнимы с уровнем 2010 года, доля «цифры» выросла на 8%. Выбился вперед (+10%) и Xbox 360
— благодаря Kinect (Wii, напротив, потеряла 10%). В общем и целом, консольные игроки проявляют все больший интерес к цифровым покупкам. А за ними тянутся и деньги. В 2011-м американские компании потратили вдвое больше средств на рекламу в Сети, чем в печатных изданиях.