В свежем выпуске журнала Game Informer опубликованы первые подробности о стратегии XCOM: Enemy Unknown, над которой трудится Firaxis Games.
По словам разработчиков, новый проект — не перезапуск серии, а попытка воссоздать культовую X-COM: UFO Defense
на современной технологической базе. При этом основы игрового процесса останутся неизменными.
Enemy Unknown посвящена более позднему периоду, чем XCOM от 2K Marin. В шутере с пришельцами столкнулись только американцы, в стратегии же противостояние приобрело международный размах. О поворотных моментах сюжета мы узнаем из заставок, стилизованных под выпуски новостей.
Игрок, командующий спецподразделением по борьбе с инопланетной угрозой, получает задания от 16 различных регионов. От того, кому он поможет в первую очередь, зависят причитающиеся бонусы. Например, японцы славятся высокими технологиями, а африканские правительства охотно выдают ресурсы.
На глобальной карте действие разворачивается в реальном времени. Чтобы истребители могли вовремя перехватить «летающие тарелки», придется построить аэродромы в разных уголках света и развернуть группировку спутников слежения на орбите.
Штаб-квартира, где ведутся исследования и проходят подготовку бойцы, будет единственной. Исчезнет и привычный «вид сверху» — его заменили на боковой срез бункера. Впрочем, авторы обещают, что система застройки интереснее, чем в оригинале, и требует большего количества стратегических решений.
Наземные стычки с пришельцами проходят в пошаговом режиме. Ландшафт и задания в каждой из них уникальны — игра создает их процедурным способом. Лишь несколько сюжетных миссий сделаны дизайнерами вручную.
Традиционных «очков действий» в
XCOM: Enemy Unknown нет. Здешняя механика основана на более простых принципах — в каждом раунде боец может провести два любых маневра (например, «перебежка+выстрел», «перезарядка+выстрел» или «перебежка на двойную дистанцию»).
Впрочем, в
Firaxis не забывают о деталях, что делают тактические стратегии столь увлекательными. «Туман войны» скрывает передвижения противников, зато «перехват хода» позволяет заманить их в засаду. Дабы бойцы протянули подольше и не запаниковали, их можно отправить в укрытия, но оружие крупного калибра (скажем, пушка боевой мобильной платформы) снесет любую преграду.
Инопланетные захватчики, многие из которых знакомы по UFO Defense, готовят целый арсенал спецприемов. Сектоиды действуют эффективнее, если поддерживают телепатическую связь между собой, однако гибель одного из них поджаривает мозги остальным. Мутоны издают боевой клич, от которого их сородичи впадают в ярость. «Тощие люди» умеют прыгать на огромные расстояния, плюются кислотой, а после гибели взрываются, разъедая все вокруг.
Оперативники XCOM тоже не лыком шиты. Из «зеленых» новичков, не имеющих специализации, они вырастают в снайперов, бойцов поддержки и специалистов по тяжелому вооружению. Повышая уровень, игрок выбирает один из двух талантов: например, снайпер может получить Squad Sight, позволяющий стрелять по наводке товарища, или Snap Shot, дающий право стрелять через оптику без долгого прицеливания.
Несмотря на то, что XCOM: Enemy Unknown выходит на Xbox 360 и PlayStation 3, разработчики намерены уделить «персоналкам» особое внимание. Подобно PC-версии Dragon Age: Origins
, игроки смогут взирать на поле боя с высоты птичьего полета (при надобности опуская камеру за спину выбранного агента), а владельцам консолей такой шанс вряд ли перепадет.
Сохранять и загружать игру разрешено без ограничений. Только в режиме Iron Man авторы планируют урезать число ячеек для записи до одной. Кстати, максимальный уровень сложности в Enemy Unknown называется «классическим». Узнать, как новый XCOM смотрится на фоне настоящей классики, мы сможем осенью этого года.
Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 опубликовали запись на официальной Facebook-странице, сообщающую, что они вернулись к работе над проектом «после праздников». Других подробностей нет. Глава совета директоров Sony Computer EntertainmentКазуо Хираи опроверг слухи о том, что на E3 2012 будет представлена PlayStation 4. «Мы не планируем какие-либо анонсы для Е3», — заявил он журналистам. 24 января в PSN появится портированная версия первой части Killzone по цене $9,99.
Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.