Electronic Arts и
Insomniac Games анонсировали «кооперативный» шутер
Fuse
, который за прошедший год претерпел серьезные изменения, самое малое из которых
— название.
Когда игру впервые представили на Е3 2011, она называлась
Overstrike, а бодрый пререндеренный ролик искрился веселым юмором. Теперь же
Fuse
— более серьезный боевик. По словам директора студии
Теда Прайса, разработчики пошли на изменения, когда поняли, что оружие и «кооп» не работают так, как было задумано.
Основа сюжета и всей игровой механики
— инопланетный минерал «fuse», который можно комбинировать с обычными вещами, наделяя их необычными свойствами. Ничего не подозревающие спецназовцы из отряда Overstrike 9 отправляются в секретную лабораторию, но в ходе операции их снаряжение обретает фантастические возможности. Изначально авторы уделяли основную роль пассивным бонусам: чтобы усилить друг друга, бойцам достаточно было держаться вместе. Теперь же все спецумения связаны с уничтожением врагов.
Магнитный щит командира Далтона, способный останавливать пули, накапливает их кинетическую энергию и разряжает ее в противников. У его коллег арсенал еще более устрашающий. Джейкоб сжигает неприятелей выстрелами из арбалета со снайперским прицелом. Найя разрывает их на куски, создавая небольшие «черные дыры» (еще у нее есть костюм-невидимка). Наконец, медик Иззи умеет «замораживать» врагов, после чего их легко разбить.
Само собой, для максимального эффекта нужно использовать сразу несколько спецприемов. Игра поощряет взаимовыручку, начисляя за это больше очков опыта. Заполнив особую шкалу, бойцы включают «режим ярости» под названием Fusion Mode. При этом они быстрее «прокачиваются» и наносят больше урона.
Помимо супероружия, оперативники обрели необычный талант — они умеют меняться телами. Если игроков меньше четырех, то любой из них может переключиться на бота. Эта функция доступна и при полностью укомплектованной команде, но в этом случае товарищ должен согласиться на ваше предложение, иначе ничего не произойдет.
По признанию Прайса, Insomniac Games не умеет делать «стелс»-шутеры, поэтому от этой идеи тоже пришлось отказаться. «Игра в прятки» с противниками получалась очень скучной, да и с режимом совместного прохождения сочеталась плохо. Бойцы с трудом координировали действия, поэтому кого-то из них постоянно замечали враги и поднимали тревогу. Теперь к бесшумному прохождению не принуждают, хотя иногда это облегчает жизнь.
Переделали даже юмор. Из веселой комедии игра превратилась в боевик, герои которого шутят лишь время от времени. С другой стороны, более серьезный и реалистичный стиль, где нет места «мультяшным» персонажам, позволил сделать более жестокие расправы над неприятелями — ведь теперь Fuse
не гонится за возрастным рейтингом «Teen».
Помогут ли все эти изменения игре, мы узнаем в марте следующего года, когда она выйдет на Xbox 360 и PlayStation 3.