Еще одним проектом, с которым мы познакомились на стенде THQ в рамках выставки gamescom, стал шутер Homefront от Kaos Studios.
Презентация была посвящена PC-версии: сама Kaos Studios ведет разработку для Xbox 360 и PlayStation 3, а портированием на «персоналки» занимается компания Digital Extremes. Судя по демо-версии, представленной на выставке, перенос проходит успешно — игра выдавала 100 кадров в секунду в DirectX 11-режиме. Впрочем, это неудивительно —Homefront основана на движке Unreal Engine 3, с которым хорошо знакомы и Kaos Studios, и Digital Extremes.
По сюжету игры, КНДР, которую возглавил молодой и энергичный сын Ким Чен Ира, объединилась с Южной Кореей, а затем подмяла под себя большую часть Юго-Восточной Азии. Набравшись сил, коммунисты нанесли удар своим давним американским обидчикам. Электромагнитный импульс со спутника отключил электричество на всей территории США. Затем корейцы высадились на западном побережье.
Американская армия вскоре была разбита, однако борьбу с оккупантами продолжили партизаны. Главному герою, примкнувшему к одному из отрядов народных мстителей, предстоит устраивать дерзкие засады и диверсии. Впрочем, чтобы показать игроку, за что он сражается, в Homefront есть мирные эпизоды.
Демонстрация началась как раз с одной из таких сцен. Герой только что прибыл в лагерь партизан. Командир проводит небольшую экскурсию, после чего дает несколько минут на свободное изучение здешнего быта и общение с однополчанами. Местные обитатели заняты своими делами: ремонтируют оружие, готовят еду, вырабатывают электричество с помощью беговой дорожки, подключенной к динамо-машине, и т. п. Атмосфера в лагере партизан напоминает убежища Сопротивления из Half-Life 2 и станции подземки из «Метро 2033». Совпадение неслучайное — разработчики назвали HL2 одним из своих примеров для подражания.
Предыдущий шутер студии, Frontlines: Fuel of War, давал игроку широкое пространство для маневра, однако свобода порой вредила геймплею. Однотипные перестрелки и монотонная беготня навевали тоску. В Homefront уровни абсолютно линейны и напичканы скриптовыми сценками. В самые зрелищные моменты игра перехватывает управление и поворачивает камеру в нужном направлении — например, к подбитому вертолету, падающему в десятке метров от героя.
Такое «интерактивное кино» вызывает ассоциации уже не с Half-Life 2, а с Modern Warfare. О детище Infinity Ward напоминает и богатый арсенал современного военного снаряжения, вроде систем наведения ракет и беспилотников. Кроме того, игрок сможет порулить боевой техникой, хотя на эту тему Kaos Studios пока не распространяется.
Разговаривать о мультиплеере разработчики тоже пока не готовы. Они ограничились тем, что подтвердили поддержку выделенных серверов и кланов. Информация о сетевых битвах появится ближе к релизу, намеченному на конец февраля.
Анонс Jagged Alliance 2: Reloaded оказался, пожалуй, одним из самых неожиданных открытий выставки gamescom 2010. Утренний пресс-релиз немецкого издательства bitComposer Games поломал рабочий график корреспондентов AG — ради эксклюзивной возможности увидеть воочию римейк культовой Jagged Alliance 2 cтоит сдвинуть парочку встреч!
Мы побеседовали с комьюнити-менеджером Лукашем Сцепанчуком, отвечающим за работу с поклонниками Jagged Alliance, и директором по разработке Стефаном Барникелем. По их словам, основная цель проекта — перенести классическую стратегию в полноценное 3D, сохранив изометрический вид, знакомые уровни, атмосферу и игровую механику. Благо, bitComposer Games владеет исходным программным кодом и другими оригинальными материалами. «Геймплей останется неизменным, всё будет один к одному» — эти слова звучали неоднократно в ходе разговора.
Кое-что, впрочем, будет подвергнуто доработке. Авторы намерены добавить полноценную «обучалку» для новичков, сделать интерфейс более современным (то, что можно видеть на первых скриншотах — не более чем заглушка), улучшить звуковые эффекты и перезаписать речь. Изменится и психологический тест для создания главного героя. Зато колоритные персонажи и забавные диалоги, без которых невозможно представить мир Jagged Alliance, перекочуют в римейк в первозданном виде.
Нам удалось увидеть лишь небольшой фрагмент будущей игры — сражение в аэропорту Медуны. Проект находится на очень ранней стадии — активная разработка началась пару месяцев назад. Боевой режим пока что использует лишь реальное время, инвентаря, умений и прочих тактических радостей нет. По сути, сейчас можно оценить разве что качество графики (благо, камера свободно меняет масштаб). Вышибать двери и ломать стены, скорее всего, разрешат, хотя на тотальную разрушаемость рассчитывать не стоит.
А вот поклонников «научно-фантастического» режима, добавлявшего в Jagged Alliance 2 шахты с гигантскими жуками, сегодня порадовать нечем — эта часть игры еще ждет своей участи. Тех же, кто мечтает увидеть элементы, некогда угодившие под нож Sir-Tech (а их было немало), и вовсе придется расстроить —bitComposer Games хочет в первую очередь воссоздать то, что дожило до релиза. Впрочем, разработчики размышляют над сетевыми режимами — над ними в свое время корпела Sir-Tech, но так и не выпустила.
Над римейком трудятся сразу три немецкие студии: Coreplay, Cliffhanger Productions и Spielkind. Параллельно с Jagged Alliance 2: Reloaded компания сейчас готовит к выпуску браузерную free-to-play стратегию Jagged Alliance Online и рассматривает различные варианты концепции настоящего сиквела —Jagged Alliance 3.
Точные сроки выхода Jagged Alliance 2: Reloaded окутаны тайной. В лучшем случае стоит надеяться на вторую половину следующего года — у bitComposer Games и ее партнеров впереди еще много работы.
Глядя на скриншоты The Sims Medieval, можно подумать, что это — не более чем модификация для The Sims 3 c «деревянными» панелями интерфейса, замком и публикой, одетой на средневековый манер. Очное знакомство с игрой на стенде Electronic Arts позволило нам понять всю глубину заблуждения.
The Sims Medieval ближе к трилогии The Sims Stories (пусть авторы упорно не желают признавать родство), чем к «номерной» серии — здесь сделан упор не столько на имитацию жизни, сколько на выполнение всевозможных миссий и поручений. Даром что под нашим контролем находится целое королевство, у которого есть свои «амбиции» и «устремления», связанные с четырьмя видами глобальных потребностей (здоровье жителей, безопасность, вера и тяга к знаниям).
В The Sims Medieval можно задать конечную цель и, по сути, «пройти» игру. Например, сделать королевство самым большим в мире. «Opportunities» — всевозможные квесты, за выполнение которых мы получаем «kingdom points» на покупку новых зданий для виртуальной вотчины. Симы же являются проводниками нашей воли, правда, не все, а лишь те, которые относятся к числу героев. У каждого из них, от монарха до кузнеца или лекаря, есть стандартный набор нужд и круг обязанностей. Король издает указы и встречается с зарубежными дипломатами. Кузнец кует оружие. Лекарь принимает больных и назначает кровопускания. Священник читает молитвы, обращенные к Наблюдателю (т.е. к игроку). Увильнуть от работы нельзя — лентяев запихивают в колодки или, того хуже, бросают в яму.
Средневековые человечки автономны и вполне могут прожить без нашего вмешательства. Они работают, отдыхают, платят налоги, влюбляются, заводят семьи… разве что не стареют (лишь младенцы вырастают в вечных детей). По мере развития королевства мы возводим постройки, открывающие новые профессии, например, монахов или шпионов. Отдельная категория граждан — рыцари. Им разрешено устраивать дуэли друг с другом. Динамику и исход поединка (дружеский спарринг или смертельная схватка) определяют отношения между персонажами.
Населить королевство помогает редактор персонажей. Теперь при создании сима мы выбираем две «обычные» грани характера (например, отважный и рачительный) и «фатальный изъян». Позже, приложив усилия и выполнив особое задание, герой сможет не только избавиться от недостатка, но и превратить его в положительную черту.
Широкий выбор героев позволяет по-разному решать квесты, коих здесь немало. Например, тем, кто беспокоится об охране здоровья, могут предложить борьбу с чумой, поиски источника вечной молодости или лечение тяжелобольного короля. Последний вариант был показан на презентации. Игра сходу предложила два решения проблемы: убить беднягу или найти лекарство. В первом случае пригодился бы шпион; во втором — священник, лекарь или волшебник. Цепочка поручений зависит от избранного персонажа.
Ведущий презентации взял лекаря в качестве основного исполнителя и священника в роли ассистента. Осмотрев короля, знахарь поставил диагноз: отравление. Чтобы создать противоядие, ему пришлось обойти всю округу в поисках особых цветков. Священник тем временем прочитал молитву за здравие монарха. Изготовив снадобье, герои поспешили во дворец (голубиная почта, заменяющая сотовые телефоны, помогла им договориться о времени) и спасли коронованную особу, за что получили солидную прибавку к опыту.
Другой способ заработать «экспу» — отправить героя в заморские страны или окрестный лес. Правда, рассчитывать на приключения в духе The Sims 3: World Adventures не стоит — действие происходит за кадром, а нам лишь сообщают о происходящем. Мы сами попадем в средневековый мир в следующем марте.
Relic Entertainment представила на выставке gamescom второе независимое дополнение к Dawn of War 2 под названием Retribution. Заглянув на стенд THQ, мы лично познакомились с рабочей версией игры.
Главными героями демо-версии стали орки-пираты из клана Freebooters. Relic выбрала их, потому что космические флибустьеры с фирменными костюмами и диалогами ровно в два раза смешнее, чем обычная банда зеленокожих.
С помощью обновленной карты сектора Аврелия орки отправились на новую планету вулканического типа — воевать с эльдарами. По ходу миссии стало ясно, что бои в одиночной кампании Retribution обрели некоторые черты мультиплеерных схваток.
При захвате контрольных точек игрок будет получать подкрепления. Чтобы увеличить количество доступных отрядов «пушечного мяса», ему придется занимать особые здания («popcap nodes»). В обмен на накопленные ресурсы можно выдавать солдатам улучшенное оружие и снаряжение, а взяв под контроль завод — строить военную технику.
Одержав верх, орки получиили возможность выбрать одну из трех наград за миссию — артефакт или доступ к новому типу бойцов. Затем авторы показали измененную систему «прокачки», ставшую более компактной и наглядной. Теперь, чтобы добраться до следующего навыка, не нужно будет вкладывать в один из параметров 4-5 очков. Ветви развития станут короче, зато за каждый потраченный балл игрок получает новое умение.
Незадолго до поражения разбитые эльдары огрызнулись, что зеленокожие все равно не успеют вкусить плоды победы, так как в сектор пожалует карательный флот имперской инквизиции. Скорее всего, именно эта «спецслужба» станет еще одной стороной, доступной в кампании и мультиплеере, хотя в ответ на вопросы о новой расе сотрудники Relic только лукаво улыбались.
Впрочем, шила в мешке не утаишь — помимо «случайной» фразы во время миссии, на присутствие инквизиции намекает стилизованная буква «I» в логотипе дополнения. Даже если разработчики решат играть в молчанку до конца, мы сможем проверить эту теорию в марте следующего года.
Deep Silver выпустит Sacred 3 и Risen 2 — об этом сообщили представители издательства на пресс-конференции, прошедшей в рамках gamescom 2010.
Разработкой Risen 2 занимается студия Piranha Bytes. Авторы надеются улучшить интеллект персонажей и добиться более реалистичной анимации. Над Sacred 3 работает новая команда, сформированная под крылом Deep Silver. Других подробностей о проектах нет.
Deep Silver рассчитывает, что обе игры появятся на РС и консолях в 2011-2012 гг.
Авторы, правда, называют свое детище не иначе как симулятором. В качестве владельца городской транспортной компании, занимающейся перевозкой пассажиров, игроку предстоит проработать целый век, с 1920 по 2020 годы. В зависимости от его успехов будут меняться благосостояние и облик мегаполиса. Некоторые события, например, мировой финансовый кризис, напротив, окажут влияние на фирму.
Cities in Motion предложит на выбор четыре европейские столицы (Вена, Хельсинки, Берлин и Амстердам) и кампанию из 12 миссий. Для тех, кто предпочитает идти своим путем, заготовлены режим «песочницы» и редактор карт. Творцам есть где развернуться — доступны 100 с лишним различных построек.
В наше распоряжение поступят более 30 машин из пяти категорий: автобусы, трамваи, водные трамваи, вертолеты и метрополитен. Вертолеты, разумеется, станут доступны не сразу, равно как и современные модели других видов транспорта. Сами же пассажиры разделены на семь социальных групп, каждая — со своими запросами и повадками.
К сожалению, тем, кто мечтает о борьбе с конкурентами и биржевых махинациях, лучше вернуться к серии Transport Tycoon, ведь Cities in Motion — история компании-монополиста. Впрочем, нерадивых здесь не потерпят. Если фирма плохо выполняет обязательства, городские власти разрывают с ней контракт, что тут же приводит к провалу задания.
Выяснить, насколько увлекательной окажется игра без ценовых войн и прочих радостей капитализма, мы сможем в первом квартале 2011 года.
В кампании игрок возглавит СССР или США и проведет выбранную сверхдержаву через ключевые эпизоды «холодной войны», включая конфликт в Корее, начало гонки вооружений, Берлинский кризис и формирование НАТО. Оппоненты будут делить сферы влияния, используя обширный арсенал политических, экономических, шпионских и военных инструментов. В свободном режиме можно управлять любой страной послевоенной эпохи.
По словам разработчиков, Supreme Ruler: Cold War выгодно отличается от их предыдущего проекта, Supreme Ruler 2020. Авторы улучшили графику, интерфейс и звуковое сопровождение.
Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.