Sony Online Entertainment, некогда резко критиковавшая порочную практику продажи виртуальных вещей из MMORPG за реальные деньги, сменила гнев на милость и объявила о скором открытии сервиса
Station Exchange. Начиная с июня, каждый игрок
EverQuest 2
сможет приобрести за доллары понравившуюся ему кольчугу, меч, щит, заклинание, домашнее животное и прочие предметы, не опасаясь расстаться с аккаунтом.
SOE объясняет такой шаг желанием сделать торговлю воздухом более цивилизованной, поскольку баны и запреты не останавливают фирмы вроде
Internet Gaming Entertainment, поставивших на широкую ногу добычу популярных товаров.
«Поскольку 40% человеко-часов в нашей службе поддержки занимаются рассмотрением жалоб от людей, ставших жертвами мошенничества, решение этой проблемы пойдет нам на пользу,
— заявил президент компании
Джон Смедли. Кроме того,
SOE не скрывает своего желания подзаработать
— по предварительным оценкам, сегодня полуподпольный рынок MMORPG-обмена тянет на 200 млн. долларов.
В сообществе онлайновых ролевиков многие смотрят свысока на людей, прокладывающих себе путь к счастью за настоящие деньги. Многие считают, что такого рода бизнес подрывает виртуальную экономику и баланс сил, поэтому
SOE планирует ввести торговые аукционы на ограниченном количестве серверов. Если затея увенчается успехом, сервис охватит и другие игры компании.
За попытками узаконить вторичный рынок виртуальных предметов внимательно наблюдают конкуренты
— Blizzard и
NCsoft. Они пока не планируют менять свою жесткую политику в отношении пользователей-торговцев, однако если новая инициатива окажется прибыльной, то им тоже придется задуматься.