Австралийский журнал PowerPlay опубликовал первое подробное превью экшена Far Cry 2. Разработкой сиквела занимается, напомним, не Crytek, а студия Ubisoft Montreal.
Место действия будущей игры — неизвестная страна в Центральной Африке, где бушует гражданская война. После того, как рухнуло законное правительство, две крупные группировки
начали сражение за власть. Масла в огонь подливает могущественный «оружейный барон», охотно снабжающий обе стороны военным снаряжением.
Разумеется, главный герой (кстати, его внешность теперь можно определить самому в начале игры) должен устранить «торговца смертью». После этого кровопролитие неминуемо
сойдет на нет.
Заимствование чужих сюжетов, похоже, входит в традицию серии Far Cry:
первая часть беззастенчиво копировала «Остров доктора Моро», вторая же основана на романе «Сердце тьмы» английского писателя Джозефа Конрада.
Правда, Ubisoft Montreal — не первые, кто положил глаз на эту книгу — из нее же черпали вдохновение авторы фильма «Апокалипсис
сегодня». По словам разработчиков, они хотят поведать историю о путешествии в глубины «черного континента» и попытке понять, что происходит
в голове потерявшего рассудок злодея. Не замарать руки во время столь щекотливой миссии сложно: игрок будет метаться между враждующими сторонами, работая то на одних,
то на других, и стрелять в спину вчерашним друзьям, пока они не сделали этого первыми. А о макаках с гранатометами и прочих уродах приказано забыть — авторы сиквела
делают ставку на реализм.
Просторы и заявленную нелинейность прохождения Far Cry 2 можно сравнить разве что с GTA: San Andreas —Ubisoft
Montreal обещает
50 кв. км виртуальных саванн, пустынь и джунглей. Освоить эту огромную территорию помогут 14 видов транспорта. Чтобы добиться успеха при выполнении миссий,
необходимо учитывать время суток, погоду и рельеф местности. Иногда полезно влететь на вражескую базу на джипе и подавить сопротивление из автоматического оружия. В иных
случаях стоит использовать лодку или под прикрытием грозы зайти в тыл противника и занять выгодную позицию для снайперской стрельбы. Игра будет поощрять остроумные решения
вроде отстрела неприятельских офицеров — потеряв командира или медика, враги могут запаниковать.
Насколько Far Cry 2 реалистична как шутер, пока неясно. С одной стороны, игра учитывает состояние каждого из 30 видов доступных «стволов» — как
и в S.T.A.L.K.E.R.,
изношенное оружие может заклинить. С другой — шкала «здоровья» главного персонажа работает по консольным стандартам. Если не стоять под «свинцовым
дождем» несколько
секунд кряду, пули почти не царапают носорожью шкуру героя. В противном случае можно получить «критическую травму», для лечения которой нужно остановиться и перевязать
раны, оставаясь полностью беззащитным.
Несмотря на то, что в Far Cry 2 используется модифицированный движок первой части, Ubisoft Montreal намерена посоревноваться
с Crytek по качеству графики. Как и Crysis, Far Cry 2 «собирает» модели противников из отдельных
кусочков, уменьшая шансы на встречу с толпой одинаково одетых клонов. Сопоставимы и системные требования обоих проектов — для комфортной игры необходима
видеокарта класса GeForce 8800, двуядерный или очень быстрый одноядерный процессор и 2 гигабайта оперативной памяти. Время на апгрейд еще есть — релиз намечен на весну 2008
года.
Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.